Основные этапы моделирования Подготовила: Пименова М. Учитель информатики МОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа»
Объект В философии объектом называли любую вещь, предмет, т.е. Материализован ную часть внешнего мира.
Объект может быть представлен в виде данных, тогда его называют пространственным объектом, когда описанию подлежит не только сам объект, но и его местоположение, совокупность характеристик и свойств.
Различают 4 основных типа пространственных объектов: точечныелинейные Площадные (полигональные) Контурные
В информатике объектом является любой адресуемый элемент, который предоставляет определенный сервис, либо предмет, система, процесс, явление, событие, факт, которым мы дали имя с целью их анализа.
Объект Это предмет, явление, процесс, отношение, на что обращена наша познавательная деятельность. Характеризуется целостностью, состояниям, поведением, идентичностью.
Целью познания может выступать и сам человек, тогда субъект становится объектом. Набор характеристик, описывающий измеримые параметры объекта описывают его свойства. А действия, которыми могут быть выполнены самим объектом или над ним будем называть методами.
Система ( от греч. – целое, составленное из частей; соединение) Множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Свойства системы Целостность Связность Структурность Интегративность Функциональность
Системный анализ - в основе лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.
Этапы 1. Рассмотрение объекта деятельности как системы; 2. Определение состава, структуры и организации элементов и частей системы, обнаружение главных связей между ними; 3. Выявление внешних связей системы, выделение из них главных;
4. Определение функции системы и ее роли среди других систем. 5. Обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы
Разновидности системного анализа 1. Комплексный (изучает только состав системы, нет отношений между элементами и целым); 2. Структурный (состав, отношения между элементами, нет отношения элементов и целого); 3. Целостный (рассматривает все отношения).
Задача. Построить модель своего класса.
Конечным результатом проведенного системного анализа является модель рассматриваемого объекта. Модель – упрощенное отображение объекта – оригинала.
Процесс построения моделей для решения поставленной задачи, т.е. выделение основных элементов рассматриваемого объекта и связей между ними называется моделированием.
В процессе моделирования должны участвовать как минимум три «участника»: а) моделирующий субъект (человек); б) моделирующий объект (объект – оригинал); в) объект – заменитель (собственно модель).
В информатике используется 2 вида моделирования: информационное и математическое, но видов моделей будет больше.
Этапы моделирования : 1. выявление проблемы; 2. постановка задачи; 3. изучение объекта; 4. создание модели; 5. проверка соответствия модели поставленной задачи; 6. решение задачи с использованием модели; 7. анализ полученных результатов.
Процесс моделирования в других областях еще называют проектированием, т.е. разработка какой – либо проблемы предполагает описание цели, способов ее разрешения и ожидаемого результата. Тогда проектированием будем называть сам процесс разработки какой – либо программы, в то время как моделированием будет являться лишь процесс создания модели заданного проекта.
Домашнее практическое задание. Выбрать тему проекта. Подготовить содержательную часть с графическими иллюстрациями для описания проекта.
Темы проектов. 1. Виды информации. 2. Информационные процессы в природе. 3. Информационные процессы в обществе. 4. Архитектура компьютера. 5. Периферийные устройства компьютера. 6. Объектная среда Windows. 7. Виды моделей. 8. Этапы моделирования.