Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 2 Основополагающий вопрос Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 3 Проблемные темы и вопросы. 1.Экология сельскохозяйственных районов. Оценка экологического состояния с. Дмитриевка. 2.Комфортное жилище – это факт или фантазия. Квартира – как экосистема. 3.Исследовательская работа «Какую воду мы пьём?» Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 4 Участники проекта Учащиеся 8 класса – Боровая Настя, Романова Настя. Руководитель: учитель географии и биологии Ромашкина О.П. Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 5 Этапы проведения проекта Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 6 Актуальность темы С 70-х годов ХХ века с нарушением взаимосвязей внутри экосистемы, необратимыми явлениями в биосфере, вызванными антропогенной деятельностью, стали все более актуальными проблемы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Бурное развитие техники при явно недостаточных или малоэффективных природоохранных мероприятиях привело к заметному ухудшению экологической обстановки, что грозит тяжелейшими последствиями, которые разрушают как саму среду обитания человека, так и его здоровье. Существенное загрязнение окружающей среды биологически вредными веществами, обострение радиационной обстановки, усиление энергетических полей технических систем, в том числе электронных вот факторы, которые негативно отражаются на чистоте воздуха, воды, почвы, продуктов питания в первую очередь. Интенсификация производства, сельского хозяйства, внедрение информационных технологий, глобальная компьютеризация всех отраслей деятельности человека существенно меняют среду его жизнедеятельности. Многообразие переплетающихся между собой процессов, связывающих человеческий организм и среду его обитания, требуют комплексной оценки последствий непреднамеренного воздействия на окружающую среду и целенаправленного преобразования природы. Поэтому в решение современной экологической проблемы должны вносить вклад все области научного знания и отрасли техники. Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 7 «Экология» - в переводе с греческого, дословно означает - «описание жилища, дома», т. е. представляет собой науку о жилье и окружающей среде, или науку о местопребывании. Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 8 Использованная литература 1. Фадеева Т.А. "Экологические сказки(1-6 класс)" Учитель, Волг-д, В.В. Балабанова, Т.В. Максимцева Пособие Биология. Экология. Здоровый образ жизни Учитель, В. 3.Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник "Экология (9класс)" М.: Дрофа, Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина, С.Н. Глазачев "Оcновы общей экологии (для старшеклассников)."(12 шт.) МДС., М., Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник "Экология-10(11) класс." Дрофа, М., И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова Методич. пособие к учебнику Н.М. Черновой Основы экологии Дрофа, М., Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов "Основы экологии-9 класс", М Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 9 Исследование 1 «Какую воду мы пьём?» Цель: определить качество питьевой воды в селе Дмитриевка. Объект исследования: питьевая вода из водопроводного края. Метод: эксперимент Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 10 Исследование 2 «Деревня опасная и безопасная» Цель: определить наиболее экологически опасные места. Объект исследования: село Дмитриевка. Метод: наблюдение, описание Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 11 Исследование 3 «Квартира как экосистема» Цель: изучить и дать характеристику квартире как экосистеме. Объект исследования: современная квартира Метод: наблюдение, описание Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 12 Карта проекта 1. Экология сельскохозяйственных районов. Деревня опасная и безопасная.. Экология сельскохозяйственных районов. Деревня опасная и безопасная. 2. Какую воду мы пьем?Какую воду мы пьем? 3. Квартира как экосистема.3. Квартира как экосистема. Приложение 2.1.
Ромашкина Ольга Петровна, учитель географии и биологии, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа" Бугурусланский район 13 Вывод Проведя исследования мы поняли, что наш дом (место, где ты живёшь, дом, в котором ты живёшь) давно перестал быть «крепостью». Здоровье людей, их физическое состояние и самочувствие во многом зависят от качества окружающей среды. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде и человеку, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями. Создание оптимальных экологических условий жизни человека относится к числу важнейших задач. Каждый проект преобразования природы, любое воздействие на неё должны оцениваться и с позиций экологии человека. Приложение 2.1.