Автор: Жукова Светлана Анатольевна МОУ «Лицей 121» г. Барнаула Индустриального района Алтайского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая игра. Эта игра – лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы, ответить на часть вопросов, которые ежедневно.
Advertisements

Самые удивительные уши. Способностью слышать наделены все позвоночные животные (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие) и даже некоторые.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17» г. Губкина Белгородской области Муниципальное общеобразовательное учреждение.
ЗНАКОМЬТЕСЬ. СТРЕКОЗА! (Работа по окружающему миру и экологии) Для учащихся 3-4 классов Автор: Горелов Василий, ученик 4 А класса Руководитель: Жукова.
Проектная работа выполнена учителем 1 «В» класса ГОУ СОШ 1294 г. Москвы БУЙЛОВОЙ М.С.
А. И. Куприн «Слон» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2012 год Литературное.
Скажите, пожалуйста, кто из этих животных точно не зверь.
Подготовила: Логопед МБДОУ д/с «Ягодка» М.С.Андреева Кто питается насекомыми?
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Как животные воспринимают мир. Начальная школа. Окружающий мир. Презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 44» г. Биробиджан ЕАО Сказка о доброте Подготовила Шигина Г. Ф. учитель-логопед.
Зона степей Природные зоны России. Цель: изучить природу зоны степей. Задачи: Выяснить, каковы особенности природы степной зоны. Выяснить, каковы особенности.
Урок поэтапного рисования карандашом для начинающих детей и школьников Овчинникова Ольга Ивановна Учитель ИЗО и МХК.
Автор: Жукова Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Лицей 121» Индустриального района города Барнаула Алтайского края.
Ёжик Урок технологии в 1 классе МОУ оош7г.Приволжск Презентацию подготовила учитель начальных классов Маринцева Н.А.
Детский сад МБОУ «Кыновская СОШ 65» Пермский край Лысьвенский р-он п. Кын Зайчишка-зайка Автор: воспитатель Чечулина Эльмира Назибовна Презентация к приложению.
ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ НАСЕКОМЫЕ С НЕПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ.
Главный признак насекомых - 6 ног. Тело разделено на 3 части: Голова Грудь Брюшко Есть чувствительные усики.
Как животные воспринимают мир. Кто видит лучше? У птиц – прекрасное зрение Кроту зрение не нужно.
ОСЕНЬ: ПРИРОДА ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ Автор-составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ 187 г. Новосибирска Маланина Татьяна Валериевна.
В мире животных. КЛОП-ВОДОМЕРКА ГУСЕНИЦА ЖУК - БОМБАРДИР.
Транксрипт:

Автор: Жукова Светлана Анатольевна МОУ «Лицей 121» г. Барнаула Индустриального района Алтайского края

У тебя есть уши. У животных и насекомых тоже есть уши. У одних их можно разглядеть, а у других нет. А как они тогда слышат?

Есть животные, которые получили своё название за увеличенный размер своих ушей: ушастая лисица, ушастый ёжик, кистеухая свинья, черноухая белка, большеухий хомяк …

Индийский слон и африканский отличаются длиной своих ушей. У африканского слона уши длиной полтора метра, а у индийского слона длина ушей в пол метра.

Длинные уши по отношению к телу у длинноухого тушканчика. Тело длинноухого тушканчика достигает длины до 9 сантиметров, а уши – 5 сантиметров. То есть уши занимают больше половины длины его тела.

Английский баран – это декоративный кролик, у которого уши собраны в клубок по бокам головы. Они на самом деле напоминают бараньи рога. Если раскрутить его уши, то они достигают длины до 3 метров. Хотя кролик совсем небольшой.

Если сравнивать уши беляка и русака, то у зайца – беляка уши до носа даже не дотянуть. Зато у зайца – русака, если загнуть уши вперёд, они будут длиннее носа.

Летучая мышь, например, имея такие маленькие ушки даже видеть умеет ими. Во время полёта она издаёт звуки, которые ударяются о разные предметы и эхом возвращаются в её уши. Однажды учёные проводили испытания и залепили летучей мыши глаза. Она по – прежнему прекрасно летала и охотилась на насекомых, пользуясь ушами. Когда ей закупорили уши, она стала совсем слепой.

Для большинства насекомых мир беззвучен. Но у цикад, сверчков, кобылок и ночных бабочек есть слуховые органы. Только они расположены не на голове, а на ногах или даже на брюшке.

Барабанные перепонки у кузнечиков помещаются на передних ногах. Двигая ногами в разные стороны, они стараются уловить откуда идёт звук. Слуховой аппарат насекомых устроен проще, чем наш, зато он гораздо чувствительней.

Слух ночных бабочек настроен на звуки, испускаемые летучими мышами во время охоты. Человеку, например, ни за что не различить этих мышиных криков. А бабочка, легко уловив опасный писк, резко свернёт в сторону или спикирует на землю.

Рыбы хорошо слышат с помощью внутренних ушей, расположенных внутри головы, рядом с мозгом. Вторая слуховая система рыб – это органы боковой линии, проходящие вдоль тела с обеих сторон.

У широкоухого складчатогуба уши срослись в жёсткий киль – «руль высоты». Он им рулит в полёте, использует для воздушных маневров.

Кто видит ушами? Проверь себя кликом левой кнопкой мышки.

Кто слышит боками?

Кто рулит ушами?

Литература: 1.Молюков М. И.Кто самый ушастый//Трамвай с.21 Электронные адреса: