Елена Андреевна Тополева-Солдунова директор Автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации»
КОАЛИЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ Создана в феврале 2008 года по инициативе ряда некоммерческих организаций. УЧРЕДИТЕЛИ АНО «Агентство социальной информации»; АНО «Лаборатория социальной рекламы»; Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА»; Всемирный Фонд дикой природы (WWF России); НОУ «Детская школа рекламы YANG!».
Цель Коалиции - формирование цивилизованной практики создания и распространения социальной рекламы через развитие и укрепление профессионального сообщества людей и организаций, интересующихся и занимающихся социальной рекламой, а также через поддержку добросовестной социальной рекламы.
ПАРТНЕРЫ Коллегия юристов СМИ, Московское бюро Некоммерческое партнерство грантодающих организаций Форум Доноров Филиал Компании с ограниченной ответственностью «Международный центр некоммерческого права» в РФ CAF Россия UNICEF Россия
ЭКСПЕРТЫ Владимир Вайнер Темур Насриддинов Манана Асламазян Елена Абросимова
ОРГАНИЗАЦИИ – ЧЛЕНЫ КОАЛИЦИИ Гринпис России Фонд независимого радиовещания GBC (Global Business Coalition) АНО «Студио-Диалог» благотворительные фонды: «Линия жизни», «Подари жизнь» Down Side Up «Перспектива»
ЗАДАЧИ КОАЛИЦИИ выработка и распространение нового концептуального подхода к социальной рекламе как к универсальному инструменту решения социальных проблем; содействие усилению роли НКО в реализации проектов по социальной рекламе в России; совершенствование законодательной базы; повышение качества российской социальной рекламы, вывод ее на уровень лучших мировых стандартов; формирование в России конкурентоспособного, ответственного профессионального сообщества производителей социальной рекламы; продвижение ответственного отношения к производству и размещению социальной рекламы; вовлечение представителей всех трех секторов общества в социально значимые проекты.
МЕХАНИЗМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ инициирование общественной дискуссии по наиболее актуальным вопросам в области развития социальной рекламы в России; подготовка законодательных предложений; подготовка методических рекомендаций; обсуждение разработанных предложений с заинтересованными сторонами; взаимодействие с профильными организациями и институтами; проведение дискуссионных площадок, тематических секций на конференциях и форумах; информирование всех заинтересованных сторон по вопросам социальной рекламы, затрагивающим НКО.
ДОСТИЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ разработаны предложения по развитию социальной рекламы как инструмента продвижения идей благотворительности и добровольчества для государственной Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в РФ (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. 1054); подготовлены консолидированные предложения по изменению налогового законодательства и переданы в Министерство экономического развития РФ. Предложения включены в законопроект, который в данное время находится на рассмотрении Правительства РФ;
ДОСТИЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ была развернута общественная кампания по противодействию принятию поправок в закон о рекламе, касающихся социальной рекламы и, по мнению Коалиции, ухудшающих ситуацию с ее регулированием и функционированием. Эти поправки содержались в законопроекте «О внесении изменений в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе» в части «Социальная реклама», внесенном рядом депутатов ГД в августе 2008 года, и в еще большем количестве – в его новой декабрьской редакции. Результат – рассмотрение законопроекта удалось установить; подготовлен пакет законодательных предложений в проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части «Социальная реклама». Предложения продвигаются через Министерство экономического развития РФ.
ДОСТИЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ Конференция ESA RussiaПортал
ДОСТИЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ Регулярные образовательные видеоконференции и дистанционные курсы с участием региональных НКО и иностранных экспертов.
ВЫВОДЫ, ПРОБЛЕМЫ В данный момент решением насущных проблем в области социальной рекламы приходится заниматься в режиме «латания дыр», поэтому не хватает ресурсов на разработку концепции регулирования социальной рекламы и методов ее реализации; Хотя тема социальной рекламы становится все более актуальной, серьёзных игроков, готовых инвестировать свои ресурсы в работу по развитию социальной рекламы, очень мало. Коммерческие и государственные структуры пытаются вложить в понятие социальной рекламы свои, подчас разрушительные смыслы.
Опыт Коалиции в проведении кампании по защите общественных интересов может быть использован любыми Коалициями и Альянсами НКО
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!