Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Учитель математики: Янес Светлана Юрьевна МБОУ «ЗСОШ 1 Завьяловского района» Алтайского края
? ?
Цель : 1.Учиться выполнять операцию извлечения квадратного корня. 2.Учиться использовать эту операцию в преобразовании выражений.
1 Представьте заданное число в виде произведения двух таких множителей, чтобы один из них являлся квадратом некоторого натурального числа. Например : 12=
123 18=9 2 40= =9 6 20=4 5 44= = =4 6 45=9 5 60= =9 3 48= =9 7
2. Представьте в виде произведения степеней, так чтобы показатель первого множителя был на 1 меньше.
,4210,620,126 РенеДекарт радикал Знак используется для упрощения записей многих иррациональных чисел. Знак иногда называют радикалом, от латинского radix. В 1626 году нидерландский математик А. Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный, если 3 – кубический. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей « Геометрии » современный знак корня. Этот знак вошёл во всеобщее употребление лишь в начале XVIII века.
1. Учиться выполнять операцию 2. извлечения квадратного корня.
2. Учиться использовать эту операцию в преобразовании выражений.
15.1(а,б) 15.2(а,б) 15.3 (а,б) 15.4 (а,б) 15.6 (а,б) 15.7 (а,б) (а,б) (а,б) (а,б) (а,б) (а,б) 15.8 (а,б) (а,б)
Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. 1 Вынеси множитель из под знака корня : 2 Упрости выражение :
Ответы
Цель : 1.Учиться выполнять операцию извлечения квадратного корня. 2.Учиться использовать эту операцию в преобразовании выражений. Домашняя работа: § 15, (в,г), (в,г), (в,г) или (в,г). Творческое задание : Расшифруйте и составьте свой ребус, использую знак радикала.
А) Историческая справка, слайд 7: Задание 59 из сборника: Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. /Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр с. Б) Использованные изображения: 1.Слайд 1, изображение циркуля: 2. Слайд 1, изображение ученика: 3. Слайд 7, изображение Рене Декарта : 4. Слайд 13, изображение ученика за партой: 5. Слайд 13, изображение математического ребуса: