ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ К ГИА и ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ К ГИА.
Advertisements

Семинар-практикум «Использование различных источников информации при подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам естественно– математического цикла» МАОУ «Лицей.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
Участники образовательного процесса, задействованные в подготовке к ЕГЭ: Администрация Учителя- предметники Учащиеся 9-х, 11-х классов Классные руководители.
Система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Выполнила учитель МОУ лицея 10 Алейникова Н.П.
Анализ результатов ГИА-9 Качество подготовки 2013.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ МОУ Комсомольская СОШ.
Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ МКОУ «Сетовенская СОШ»
Система подготовки обучающихся к ГИА. Направления работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации Организационно-методическая: - заседания педсоветов.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Вопрос о качестве образования, который даёт школа, был актуальным во все времена. В определении качества образования, конечно же, присутствует элемент.
Из опыта работы МОУ СОШ 1 Формы работы по подготовке к ЕГЭ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
учителя классный руководитель родители психолог сми вузы друзья и знакомые.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ГИМНАЗИИ К ГИА и ЕГЭ.

Содержание: 1. Субъективные проблемы Субъективные проблемы Субъективные проблемы 2. Объективные проблемы Объективные проблемы Объективные проблемы 3. Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ 4. Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ 5. Вопросы ГИА и ЕГЭ в тематике родительских собраний 9,11- классов Вопросы ГИА и ЕГЭ в тематике родительских собраний 9,11- классов Вопросы ГИА и ЕГЭ в тематике родительских собраний 9,11- классов 6. Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена 7. План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9.11-х классов в Гимназия – 2011 учебный год. План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9.11-х классов в Гимназия – 2011 учебный год. План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9.11-х классов в Гимназия – 2011 учебный год.

Субъективные проблемы: -недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; -недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям; -недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Объективные проблемы: -отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ; -недостаточность контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин; -не разработано тематическое планирование, ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.

Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственного экзамена; разработка алгоритма управленческой деятельности администрации гимназии по подготовке к ГИА и ЕГЭ; знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов в форме ГИА и ЕГЭ; модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА и ЕГЭ; разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков обучающихся на второй и третьей ступенях гимназии, значимых при сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ; использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ;

Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ГИА и ЕГЭ; систематизация, накопление и анализ контрольно- измерительных материалов по предметам; дополнение и корректировка тематического планирования по предметам с учетом содержания контрольно- измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций; разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) к сдаче ГИА и ЕГЭ и к обучению в профильной школе.

Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Основные формы работы администрации гимназии Основные формы работы администрации гимназии по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: Проведение тематических педагогических советов. Проведение тематических родительских собраний. Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся. Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам. Организация работы методических объединений гимназии по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ. Организация деятельности психологической службы гимназии по поддержке процесса подготовки к ГИА и ЕГЭ. Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ

Учителя: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА И ЕГЭ. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся 11-х классов заполнению бланков ответов ЕГЭ. Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников. Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.

Психологическая служба гимназии Изучение профессиональной направленности учащихся х классов, консультации по выбору ГИА и ЕГЭ. Выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения итоговой аттестации. Психологическая диагностика учащихся х классов. Индивидуальные консультации учащихся, их родителей (законных представителей), учителей-предметников. Проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией

Классные руководители 9,11-х классов Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников. Ознакомление учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Мониторинг выбора учащимися 9,11-х классов предметов итоговой аттестации. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями). Взаимодействие с психологической службой школы.

Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» Положение о проведении единого государственного экзамена. Стенд «Готовимся к единым государственным экзаменам». Форма свидетельства о результатах ЕГЭ. Графики проведения предметных олимпиад и конкурсов. Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Положение о проведении государственной итоговой аттестации. График консультаций по предметам по подготовке к ГИА и ЕГЭ. График проведения репетиционных экзаменов и тренировочных работ. Справочная информация с сайта fipi.ru и т.д.fipi.ru

Вопросы ГИА и ЕГЭ в тематике родительских собраний 9,11- классов Месяц проведени я Основные вопросыОтветственные СентябрьОб участии выпускников школы в ЕГЭ. Знакомство с Положением о проведении ЕГЭ. Знакомство с инструкциями по проведению ЕГЭ. Знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ГИА иЕГЭ. Информация о результатах ГИА и ЕГЭ прошлого года Токарева С.П. Классные руководители ФевральО порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Сроки проведения пробных экзаменов в форме ЕГЭ. Знакомство с инструкциями по подготовке и участию выпускников 11-х классов в ЕГЭ Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Классные руководители АпрельО порядке окончания учебного года. Об учете результатов ЕГЭ в выставлении итоговых отметок. Об организации приема и рассмотрения апелляций на результаты ЕГЭ. Об организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ. О правилах приема в вузы, учреждения СПО и НПО Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Классные руководители

Основные направления деятельности директора и заместителя директора по учебно- воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена.

Цель деятельностиСодержание деятельности МероприятияОтветственные 1. Изучение нормативно-правовой базы проведения ГИА и ЕГЭ Совместное обсуждение Заседания ГМО, совещания при зам. директора, заседания педсовета Токарева С.П. Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. 2. Знакомство педагогического коллектива, учащихся и их родителей с требованиями и особенностями проведения ГИА И ЕГЭ Устные сообщения зам. директора школы по УВР Совещания, классные часы, родительские собрания Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. 3. Модификация существующих образовательных программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ Коррекция программ с учетом требований ГИА и ЕГЭ Заседания ГМО, посвященные обсуждению изменений в программах 5-11-х классов, индивидуаль­ные консультации учителей Руководители ГМО, Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н.

4. Разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ и ГИА Разработка документации по психологической адаптации Выступления на заседаниях педсовета, родительских собраниях, производственных совещаниях Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Чистякова О.С. 5. Разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и ОУУН, значимых при сдаче ЕГЭ и ГИА Развитие универсальных мыслительных операций в урочное время у учащихся х классов Коррекция тематического планирования, обсуждение внесенных коррективов на заседаниях ГМО Руководители творческих групп по параллелям, учителя-предметники, руководители ГМО психолог 6. Использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для компенсации расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ Дополнение содержания образования, развитие ОУУН и мыслительных операций, обучение работе с форматами ГИА И ЕГЭ Коррекция тематического планирования работы факультативов, планов работы кружков, клубов Учителя, руководители ГМО

7. Отбор наиболее эффективных критериев оценивания знаний учащихся в соответствии с ЕГЭ и ГИА Коррекция имеющихся критериев текущих ответов по всем параметрам учебной деятельности в соответствии с критериями ЕГЭ Информирование учащихся по мере изменения критериев, обсуждение критериев на заседаниях ГМО Творческие группы учителей по параллелям, руководители ГМО 8. Разработка алгоритма управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе по руководству процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА Проведение проблемно- ориентированного анализа с выделением проблемного поля, разработка циклограммы деятельности по подготовке к ГИА и ЕГЭ Обсуждение основных направлений деятельности по подготовке учителей, учащихся и их родителей к сдаче ЕГЭ на совещаниях при директоре и зам. директора школы, утверждение циклограммы подготовки к ЕГЭ Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. 9. Систематизация, накопление, анализ контрольно- измерительных материалов по различным предметам Сравнение и анализ контрольно- измерительных материалов за последние три года. Создание банка КИМов Информирование коллектива. Консультации. Заседания ГМО Руководители ГМО, учителя-предметники. 10. Составление тематического планирования в разделе «Результаты процесса обучения» с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ Коррекция планирования. Новое скорректированное планирование. Консультации Консультации по планированию. Сдача новых календарно- тематических планов, отражающих специфику подготовки к ГИА И ЕГЭ Руководители творческих групп по параллелям, руководители ГМО, Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н.

План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов в Гимназии – 2011 учебный год.

Плановые действияСрокОтветственныйОжидаемый результат Изучение нормативно-правовой базы 1. Разработка проекта приказа о подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов на основе муниципальных нормативно-правовых документов Токарева С.П. Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Приказ о подготовке и государственной (итоговой_ аттестации выпускников 9,11-х классов 2. Административное совещание при директоре по обсуждению нормативно-правовой базы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов в новой форме и проекте приказа по образовательному учреждению Токарева С.П. Протокол 3. Заседание педагогического совета Токарева С.П.Протокол 4. Расширенное заседание методического совета гимназии Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Протокол 5. Формирование группы педагогов для обеспечения подготовки учащихся 9,11-х классов к государственной (итоговой) аттестации Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Руководители ГМО Приказ о списочном составе.

6. Оформление заявки на повышение квалификации учителей русского языка и математики по организации государственной (итоговой) аттестации в новой форме Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Технологический проект 7. Издание приказа по образовательному учреждению Токарева С.П.Приказ о подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов 8. Ознакомление с приказом учителей русского языка и математики, работающих в 9,11-х классах Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Готовность педагогов 9. Организация ознакомления учащихся 9,11-х классов с требованиями государственной (итоговой) аттестации в новой форме по русскому языку и математике Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Протоколы классных собраний 10. Ознакомление учащихся 9,11-х классов с нормативно-правовой базой государственной (итоговой) аттестации Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Протокол собрания с ознакомления учащихся 9,11-х классов с нормативно – правовой базой государственной (итоговой) аттестации

11. Проведение общешкольного собрания родителей учащихся 9,11-х классов Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Мотивационная готовность родителей 12. Приобретение учебно- тренировочных материалов для проведения репетиционного экзамена Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Смета расходов на организацию и проведение пробного экзамена 13. Разработка учителями – предметниками пакета методических материалов для обеспечения подготовки учащихся к репетиционному экзамену (на основе Федерального комплекта методических рекомендаций) Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Пакет материалов

14.Собрание учащихся 9 классов в связи с добавлением предметов, которые будут сдаваться в новой форме Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. классные руководители Заявления на сдачу экзаменов по биологии, географии, истории, обществознанию 15. Организация диагностики уровня усвоения знаний по предмету - математика Учителя математики 16. Организация проверки результатов диагностики по предмету – математика Учителя математики Заполнение матриц с результатами 17. Организация работы над ошибками по предмету - математика Учителя математики 18. Проведение классных родительских собраний по результатам диагностики Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. классные руководители Протокол 19. Собеседование с родителями учащихся, которые по результатам диагностики имеют неудовлетворительные отметки Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. классные руководители Протокол

20. Организация разработки индивидуальных планов подготовки к репетиционному экзамену – русский язык Учителя русского языка Индивидуальный план учащегося 21. Организация диагностики уровня усвоения знаний по предмету – русский язык Учителя русского языка 22. Организация проверки результатов диагностики по предмету – русский язык Учителя русского языка Заполнение матриц с результатами 23. Организация работы над ошибками по предмету - русский язык Учителя русского языка 24. Проведение классных родительских собраний по результатам диагностики русский язык и математика Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. классные руководители Протокол 25. Собеседование с родителями учащихся, которые по результатам диагностики имеют неудовлетворительные отметки Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. классные руководители Протокол

26. Организация повторной диагностики уровня усвоения знаний по предмету – математика Учителя математики Заполнение матриц с результатами 27. Организация самоанализа допущенных ошибок - математика Учителя математики Согласование 28. Организация разработки индивидуальных планов подготовки к репетиционному экзамену - математика Учителя математики Индивидуальный план учащегося 29. Проведение классных родительских собраний по результатам диагностики Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. классные руководители Протокол 30. Организация повторной диагностики уровня усвоения знаний по предмету – русский язык Учителя математики Заполнение матриц с результатами 31. Организация самоанализа допущенных ошибок - русский язык Учителя математики Согласование

32. Организация разработки индивидуальных планов подготовки к репетиционному экзамену - русский язык Учителя математикиИндивидуальный план учащегося 33. Формирование групп организаторов экспертов, дежурных на этажах Пузанова Л.И. Шаляпина О.Н. Списки 34. Передача списков в комитет Подготовка кабинетов к проведению репетиционного экзамена Зам. директора по УВР, зам. директора по АХР, заведующие кабинетами Готовность помещений 35. Определение посадочных мест для учащихся для организации процедуры проведения репетиционного экзамена Зам. директора по УВР, учителя предметники Списки учащихся по кабинетам 36. Проведение репетиционного экзамена по математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, географии Зам. директора по УВР, учителя предметники Заполнение матриц с результатами 37. Подготовка кабинетов к проведению экзаменов ,11 Зам. директора по УВР, зам. директора по АХР, заведующие кабинетами Готовность помещений