Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» Литературное чтение 2 класс УМК « Начальная школа XXI века» Подготовила и провела: Великанова Е.А.
Тема: «Царство Мороза Ивановича» (Повторение сказок о Снегурочке, Морозе Ивановиче) Цели: Цели: Предметные: Учить детей анализировать и сравнивать между собой произведения одного жанра (авторские и народные сказки), поступки и характеры героев сказок; учить классифицировать сказки; Предметные: Учить детей анализировать и сравнивать между собой произведения одного жанра (авторские и народные сказки), поступки и характеры героев сказок; учить классифицировать сказки; Расширять читательский кругозор детей; Расширять читательский кругозор детей; Деятельно-коммуникативные: прививать навыки коллективного труда, общения, совместного творчества, учить доказывать свою точку зрения, вести диалог, беседу. Деятельно-коммуникативные: прививать навыки коллективного труда, общения, совместного творчества, учить доказывать свою точку зрения, вести диалог, беседу. Ценностно-ориентированные: воспитывать нравственно- эстетические основы гражданственности, распознавать добро и зло, правду и ложь на примере отношений героев сказок, Ценностно-ориентированные: воспитывать нравственно- эстетические основы гражданственности, распознавать добро и зло, правду и ложь на примере отношений героев сказок,
Психологическая поддержка Мы – умные! Мы – умные! Мы - дружные! Мы - дружные! Мы – внимательные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! Всё у нас получится!
Коллективная формулировка темы и целей урока Владимир __(Иванович)________ Даль Владимир __(Иванович)________ Даль «_(Девочка Снегурочка)______» Владимир (Фёдорович)_Одоевский Владимир (Фёдорович)_Одоевский «__(Мороз Иванович)_________________________» Владимир Фёдорович(Одоевский)__________________ Владимир Фёдорович(Одоевский)__________________ «В гостях у(Дедушки Мороза_)________________» __(Русская _____________________________ __(Русская _____________________________ народная сказка)_____________________________ «Снегурочка»
Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»
сказки авторские и народные о животныхбытовыеволшебные Работа в группах. Повторение о литературных жанрах.
? Таблица «заместителей» жанров и тем Жанр «заместитель» фигура Тема «замести- тель» цвет Рассказ Сказка Стихотворение Басня, Былина,легенда Загадка Пословица О Родине О детях О природе О животных О волшебстве и приключени ях КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ КОРИЧНЕ- ВЫЙ СИНИЙ
Представь себя в роли : Дед Мороз СнегурочкаЛенивицаРукодельница
Физкультминутка Спи, наша Снегурочка, Спи, наша Снегурочка, Сдобная кокурочка, Сдобная кокурочка, Из вешнего снегу скатана, Из вешнего снегу скатана, Вешним солнышком пригретая! Вешним солнышком пригретая! Мы тебя станем поить, Мы тебя станем поить, Мы тебя станем кормить, Мы тебя станем кормить, В цветно платьице рядить, В цветно платьице рядить, Уму-разуму учить! Уму-разуму учить!
Упражнения для развития речевого слуха Нежно, как - будто укачивая младенца. Вспоминая, с грустью, оттого, что Снегурочка пропала. С лаской, наряжая Снегурочку в новые наряды. С радостью, оттого, что Снегурочка вернулась.
Оформление книжек- раскладушек. Коллективная творческая работа
Рефлексия урока. 1. Вывод по содержанию произведений 1. Вывод по содержанию произведений Для чего автор сказки « Мороз Иванович» В.Ф.Одоевский написал такое обращение к детям? Объясните смысл этих слов автора. Объясните смысл этих слов автора. 2. Подведение итогов работы внутри групп. 2. Подведение итогов работы внутри групп. Пожмите друг другу руки, кому было приятно работать вместе, руки в центр «звёздочкой». 3. Подведение итогов работы по группам, в целом по классу 3. Подведение итогов работы по группам, в целом по классу Я хочу похлопать, поаплодировать группе 1, зато, что они активно и хорошо работали на уроке. Кто меня поддержит? А вы, группа 1, кому хотите поаплодировать? Кто их поддержит? (и так далее) 4. Барометр настроения – определение эмоционального состояния в классе. 4. Барометр настроения – определение эмоционального состояния в классе.
Барометр настроения.
Релаксация Все умеют танцевать, Бегать, прыгать рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая. Очень легкая, простая. Замедляются движения, Исчезает напряжение. И становится понятно – Расслабление приятно.
Спасибо за работу на уроке!