LOGO МОУ «Туровская ООШ» Система работы с одаренными детьми. Проект выполнен учителем русского языка и литературы Гундаревой Н.А
ОДАРЕННОСТЬ – ЭТО СИНДРОМ ТИПИЧНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ.
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» Цель работы с одарёнными детьми: Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей. Основные задачи : Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми; Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей; Социальная и психологическая поддержка одаренных детей
Методы работы: 1.Исследовательский; 2.Частично-поисковый; 3.Проблемный; 4.Проектный. Одаренные дети Формы работы: 1.Классно-урочная; 2.Консультирование; 3.Предметные кружки и олимпиады; 4.Предметные недели; 5.Дискуссия; 6.Игры.
Тестирование на языковое чутье Высокий Такой человек Является не просто Носителем языка- Он еще и его двигатель, Который развивает И обогащает язык. 2 5 Нормальный Испытуемый и начитан, и точно Выражает свои мысли. Для него русский язык и друг, и важный инструмент. 10 Посредственный При общении возникают барьеры. Таким детям можно порекомендовать Больше читать классической литературы и писать разного рода сочинения.
Ожидаемые результаты работы по данной программе. Развитие потребности в исследовательской и поисковой активности, которая позволит погрузиться в творческий процесс обучения, способствовать активному труду самопознания; Развитие способности обучающихся быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни; Уметь ставить цель, искать способы ее достижения; Максимально использовать свои способности.
Результаты работы с одаренными детьми учебный год учебный год 2 место в районном конкурсе «Проба пера» Владимирова Е. 3 место в районном конкурсе «Проба пера» Владимирова Е. 3 место в районной олимпиаде по русскому языку Зайчикова Е. 2 место в районной олимпиаде по русскому языку Зайчикова Е.
Система поощрений. публикация лучших творческих работ грамоты денежные премии призы
Включать в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами: учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным.
LOGO