Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.
Advertisements

Проект выполнила учащаяся 8 «а» класса Кузьменкова Екатерина Руководитель Ягудина Д.П.
Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека.
МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитима Новосибирской области Особенности состава воды реки Бердь Что добавила в воду природа? Выполнил: Шилов.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться распознавать ионы Fe 2+ и.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «М ИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ » Подготовили: Дранкович Кристина ученица 10 б класса Соловьёва Олеся ученица 10 а класса Руководитель:
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
«Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами» Работу выполнила Тарасевич Екатерина ученица 10 класса МКОУ СОШ 14 г.
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
«Проблемный эксперимент при изучении взаимодействия растворов солей с металлами» выступление на научно-практическом семинаре учителей химии «Техника химического.
«Влияние выхлопных газов на окружающую среду» Выполнила: Балахтина София Ученица 9 класса МОУ СОШ8 С.Новоселицкое Руководитель проекта: Соколова А.В.
1). Общая характеристика металлов. 2). Что ? Где ? Когда ? 3). Какой из металлов самый... 4). Знаете ли вы металлы ? 5). Химические свойства. 6). Биологическая.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных сортов Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных.
В составе эритроцитов содержится белковое вещество гемоглобин, придающее крови красный цвет. Гемоглобин состоит из белковой части - глобина – и небелкового.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Транксрипт:

Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна

Цель проекта: изучить металлы, входящие в состав живых организмов и их значение в процессах жизнедеятельности; выяснить, какое влияние оказывает избыток или недостаток биогенных металлов для организмов; развить практические навыки к самостоятельной постановке химического эксперимента; овладеть начальными знаниями техники и методики научного исследования. Задачи проекта: Собрать и систематизировать информацию о биогенных металлах; Изучить содержание металлов, входящих в живые организмы; Сформировать представление о биологической роли металлов для живых организмов; Овладеть простейшими приёмами химического анализа на катионы металлов.

Металлы – биогены Это металлы, постоянно входящие в состав живых организмов (растений, животных, человека) и имеющие определённое биологическое значение. Прежде всего, это Са, К, Мg, Na, Fe. Ca Na Fe K Cu Cr Mg Mo Zn Наше здоровье находится в руках биогенных металлов!

Металлы в растительных организмах МАГНИЙ – входит в состав хлорофилла ЖЕЛЕЗО – участвует в фотосинтезе, его активно аккумулируют сине-зеленые водоросли, тростник и хвощ. Чем больше окрашены растения, тем больше в них железа. МЕДЬ – повышает действие ферментов, ускоряет окислительно-восстановительные реакции. Металлы в животных организмах Растущий организм животного нуждается в усиленной доставке с пищей солей кальция. Железо входит в состав крови, а точнее в состав гемоглобина. Если отнять железо у животных, они потеряют свои краски. Не у всех кровь красная: у некоторых червей зелёная, у большинства моллюсков и ракообразных голубая, т. к. у них в крови с кислородом соединяется не Fe, а Cu.

Определение содержания катионов железа (Fe 3+) в воде Наливаю 50мл воды Выпариваю её до половины объема и охлаждаю её Готовлю сульфосалициловую кислоту: 1. Взвесила 20 г 2. Растворила в дистиллированной воде Развела аммиак в воде 1 : 1 В охлаждённую воду добавила по 1 мл каждого химического реактива Образовался раствор со слабо жёлтым оттенком. ВЫВОД: ионы железа входят в состав воды. Экспериментальная часть методика 1 методика 2 К 5 – 10 мл исследуемой воды добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Наблюдаю желто –красное окрашивание раствора. Примерное содержание железа (III) определяю по таблице. Цвет раствора Содержание, Fe3+ (мг/л) бледно – желтовато – красный жёлто – красный красный ярко – красный 0,05 – 0,4 0,4 – 1,0 1,0 – 3,0 3,0 – 10, 0

Определение содержания железа (III) в яблочном свежевыжатом и консервированном соке 1. Беру навеску 20 г свежевыжатого и 20 г концентрированного сока в фарфоровых чашках; 2. Выжигаю их в муфельной печи при температуре 450º 10 – 15 ч ; 3. После этого чашки вынимаю и обрабатываю соляной кислотой 1: 1; 4. Снова помещаю чашки в печь при температуре 300º на 30 мин до белой золы; 5. Растворяю золу в 1 мл азотной кислоты; 6. К полученному раствору приливаю дистиллированную воду, доводя объём до 50 мл; 7. Провожу атомную адсорбцию с помощью прибора квантАФА. Для этого исследуемый раствор помещаю в этот прибор; 8. На компьютере появляются количественные результаты исследования. Прибор показывает, что в свежевыжатом соке концентрация железа 0,003 мг/кг, а в концентрированном соке железа нет (там находятся заменители железа). ВЫВОД: Концентрация железа (Fe3+) в свежевыжатом соке очень мала, а в концентрированном оно не обнаружилось.

Определение содержания катионов железа (Fe 2+) в домашнем яблочном соке Для начала я отфильтрую сок с помощью фильтровальной бумаги. К 5 – 10 мл полученного сока добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Произошло изменение цвета до красного. ВЫВОД: домашний сок имеет в своём составе катионы железа (Fe3+).

Определение содержания катионов кальция (Са 2+) в воде К небольшой пробе водопроводной воды приливаю сульфат аммония и осадок отфильтровываю. В фильтрат добавляю небольшое количество спирта. Выпадает белый осадок сульфата кальция. ВЫВОД: водопроводная вода содержит в своём составе катионы кальция (Са 2+).