Авторы: Галай Алена Николаевна, Мартынова Анна Алексеевна, Шухаева Гульмаржан Нурлыбаевна. Научные руководители: Споденейко Елена Валерьевна, Черепанова Елена Владимировна Норильск 2008 год
1.ТолерантностьТолерантность 2.Принадлежность к национальностямПринадлежность к национальностям 3.Владение знаниями родного языкаВладение знаниями родного языка 4.Предпочтительный язык общенияПредпочтительный язык общения 5.В какой степени согласны допустить представителя другой национальности в свое окружениеВ какой степени согласны допустить представителя другой национальности в свое окружение 6.О каких группах людей Вы можете сказать «Это – мы» ?О каких группах людей Вы можете сказать «Это – мы» ? 7.ВыводыВыводы 8.Список литературыСписок литературы
Цель исследования: изучить уровень этнической толерантности учащихся в школьном коллективе. Объект исследования : этническая толерантность в многонациональном ученическом коллективе. Предмет исследования : проявление толерантных взаимоотношений в среде учащихся МОУ «СОШ 20». Методы исследования: метод аналитического чтения, метод погружения, метод сопоставительного анализа, диагностический метод.
Задачи исследования :изучить имеющуюся литературу по данному вопросу; определить возрастную группу учащихся для проведения исследования; составить опросник для анкетирования; провести социологический опрос; проанализировать полученные результаты; определить уровень этнической толерантности среди учащихся МОУ «СОШ20». Практическая направленность исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы педагогами и психологами школьных общеобразовательных учреждений для решения проблем, связанных с межнациональными вопросами.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям.
Количество
Осетины, хакасы, узбеки, немцы, цыгане, долганы, мордовцы, чуваши, татары, башкиры, кумыки, адыгейцы не владеют знаниями родного языка.
в качестве друзей
исследования, проведённые нами, подтвердили, что в нашей многонациональной школе мирно и дружно учатся, взрослеют представители различных национальностей, негативно относящиеся к проявлению признаков национализма. Тем не менее, работу по формированию этнической толерантности необходимо продолжить, чтобы у школьников было выработано устойчивое мнение о том, что «толерантность способствует замене культуры войны культурой МИРА».
Почебут Л.Г. «Введение в этническую психологию». Спб, 1995 Латышина Д.И. «Педагогика межнационального общения». М., 2004 Мансур АЮПОВ «Межэтнические отношения сфера деликатная», «Население и общество», 27, апрель 1997 Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряжённости. М.,1998 Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1999 Платонов Ю.П. Этнический фактор. Геополитика и психология. С-Пб., 2002 Лурье С.В. Историческая этнология. М., 1997 Почебут Л.Г. «Введение в этническую психологию». Спб, 1995