Авторы: Галай Алена Николаевна, Мартынова Анна Алексеевна, Шухаева Гульмаржан Нурлыбаевна. Научные руководители: Споденейко Елена Валерьевна, Черепанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толерантность (от лат. tolerantia терпение). Толера́нтность (от лат. tolerantia терпение) социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению,
Advertisements

Система работы образовательного учреждения по формированию толерантного сознания в поликультурной среде Система работы образовательного учреждения по формированию.
XII научно-практическая конференция Юность Севера - 12 «Я, ты он, она – наша школьная семья» (опыт социологического исследования) Автор: Яковлева Ирина.
Работу выполнила: ученица 9.2 Кузнецова Елизавета Руководитель: Пукина Т.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 69 «Центр развития образования» Рязань.
Толерантность терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. 16 ноября – ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Этноэкология и современное образование.
Презентация к уроку географии «Национальный состав населения России» Омарова А.С., учитель географии МКОУ СОШ 9 с. Родниковского Арзгирского района Ставропольского.
Цель : Формирование знаний и умений, необходимых учащимся, чтобы жить и работать в многонациональном регионе. Задачи урока : 1. Закрепить представление.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу.
Омарова А.С., учитель географии МКОУ СОШ 9 с. Родниковского Арзгирского района Ставропольского края урок географии 8 класс Размещено на.
Работа учащегося МОУ «СОШ 8» Богачева Андрея. Актуальность. современное российское общество подвергается постоянным изменениям под влиянием миграционных.
Наш Социальный проект «Мегион - наш общий дом» Авторы проекта: обучающиеся 10-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.
Кубань многонациональный край Автор: Сердюцкая Елена Юрьевна, учитель кубановедения МОУ СОШ 4 г. Тимашевска.
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Презентацию подготовила учитель начальных классов школы-интерната 27 г. Каменск-Уральский Гнусарева Я.В.
Тема 1. Введение в кросс-культурную психологию. Цель: познакомить магистрантов с основными теоретико-методологическими аспектами современной кросс-культурной.
Возможности воспитания толерантности учащихся в процессе преподавания русского языка как неродного. Гильмуллина Э.М. МБОУ СОШ 5 Ноябрьск 2014 г.
Толерантность Толера́нтность (от лат. tolerantia терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) социологический термин, обозначающий терпимость.
Существует ли национальный вопрос в школе?. Проблемная ситуация Согласно данным переписи населения 2010 года, в России проживают представители более 200.
Транксрипт:

Авторы: Галай Алена Николаевна, Мартынова Анна Алексеевна, Шухаева Гульмаржан Нурлыбаевна. Научные руководители: Споденейко Елена Валерьевна, Черепанова Елена Владимировна Норильск 2008 год

1.ТолерантностьТолерантность 2.Принадлежность к национальностямПринадлежность к национальностям 3.Владение знаниями родного языкаВладение знаниями родного языка 4.Предпочтительный язык общенияПредпочтительный язык общения 5.В какой степени согласны допустить представителя другой национальности в свое окружениеВ какой степени согласны допустить представителя другой национальности в свое окружение 6.О каких группах людей Вы можете сказать «Это – мы» ?О каких группах людей Вы можете сказать «Это – мы» ? 7.ВыводыВыводы 8.Список литературыСписок литературы

Цель исследования: изучить уровень этнической толерантности учащихся в школьном коллективе. Объект исследования : этническая толерантность в многонациональном ученическом коллективе. Предмет исследования : проявление толерантных взаимоотношений в среде учащихся МОУ «СОШ 20». Методы исследования: метод аналитического чтения, метод погружения, метод сопоставительного анализа, диагностический метод.

Задачи исследования :изучить имеющуюся литературу по данному вопросу; определить возрастную группу учащихся для проведения исследования; составить опросник для анкетирования; провести социологический опрос; проанализировать полученные результаты; определить уровень этнической толерантности среди учащихся МОУ «СОШ20». Практическая направленность исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы педагогами и психологами школьных общеобразовательных учреждений для решения проблем, связанных с межнациональными вопросами.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям.

Количество

Осетины, хакасы, узбеки, немцы, цыгане, долганы, мордовцы, чуваши, татары, башкиры, кумыки, адыгейцы не владеют знаниями родного языка.

в качестве друзей

исследования, проведённые нами, подтвердили, что в нашей многонациональной школе мирно и дружно учатся, взрослеют представители различных национальностей, негативно относящиеся к проявлению признаков национализма. Тем не менее, работу по формированию этнической толерантности необходимо продолжить, чтобы у школьников было выработано устойчивое мнение о том, что «толерантность способствует замене культуры войны культурой МИРА».

Почебут Л.Г. «Введение в этническую психологию». Спб, 1995 Латышина Д.И. «Педагогика межнационального общения». М., 2004 Мансур АЮПОВ «Межэтнические отношения сфера деликатная», «Население и общество», 27, апрель 1997 Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряжённости. М.,1998 Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М., 1999 Платонов Ю.П. Этнический фактор. Геополитика и психология. С-Пб., 2002 Лурье С.В. Историческая этнология. М., 1997 Почебут Л.Г. «Введение в этническую психологию». Спб, 1995