Времена года в музыке
Тихо, тихо сядем рядом – Тихо, тихо сядем рядом – Входит музыка в наш дом Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены – И раздвинутся вдруг стены – Вся земля видна вокруг: Вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. Чутко дремлют лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой… Тают в дымке голубой… Это - музыка торопит Это - музыка торопит И ведет нас за собой. (К. Ибряева) И ведет нас за собой. (К. Ибряева)
Пётр Ильич Чайковский
Январь – «У камелька» Февраль – «Масленица» Март – «Песня жаворонка» Апрель – «Подснежник» Май – «Белые ночи» Июнь – «Баркаролла» Июль – «Песня косаря» Август – «Жатва» Музыкальный альбом «Времена года»
Сентябрь – «Охота» Сентябрь – «Охота» Октябрь – «Осенняя песнь» Октябрь – «Осенняя песнь» Ноябрь – «На тройке» Ноябрь – «На тройке» Декабрь – «Святки» Декабрь – «Святки»
Октябрь – «Осенняя песнь» Октябрь. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. Октябрь. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты.
Осень, осыпается весь наш бедный сад, Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят… Листья пожелтелые по ветру летят… (А. Толстой) (А. Толстой)
Как звучит прослушанное произведение? Как звучит прослушанное произведение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Может ли настроение соответствовать времени года? Может ли настроение соответствовать времени года?
«Осенняя песнь»
Как прозвучало произведение? Как прозвучало произведение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Может ли настроение соответствовать времени года? Может ли настроение соответствовать времени года?
Песня «Осень» (музыка и слова И. М. Курдаковой)
Февраль – «Масленица» Масленица – это веселый, яркий, шумный праздник. Всюду слышны песни, пляски, смех… Народ провожает зиму. Во время масленицы пекли румяные масленые блины. Ступай, масленица, за солнцем, за лето. Масленица – это веселый, яркий, шумный праздник. Всюду слышны песни, пляски, смех… Народ провожает зиму. Во время масленицы пекли румяные масленые блины. Ступай, масленица, за солнцем, за лето.
Скоро масленица бойкой Скоро масленица бойкой Закипит широкий пир. Закипит широкий пир. (П. Вяземский) (П. Вяземский)
Как звучит прослушанное произведение? Как звучит прослушанное произведение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Может ли настроение соответствовать времени года? Может ли настроение соответствовать времени года?
«Масленица»
Как прозвучало прослушанное произведение? Как прозвучало прослушанное произведение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Может ли настроение соответствовать времени года? Может ли настроение соответствовать времени года?
Оркестр шумовых инструментов
Песня «Эх, зима!»
Апрель – «Подснежник» Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Все ярче и теплее греет солнце. В лесу появились первые цветы. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нем и рассказывает нам музыка «Апреля». Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Все ярче и теплее греет солнце. В лесу появились первые цветы. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нем и рассказывает нам музыка «Апреля».
Голубенький, чистый Подснежник – цветок. А подле сквозистый Последний снежок. Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином… (А. Майков) (А. Майков)
Как звучит прослушанное произведение? Как звучит прослушанное произведение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Может ли настроение соответствовать времени года? Может ли настроение соответствовать времени года?
«Подснежник»
Как звучит прослушанное произведение? Как звучит прослушанное произведение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Как вы думаете, может ли музыка передать настроение? Может ли настроение соответствовать времени года? Может ли настроение соответствовать времени года?
Песня «Весна»
Итог урока. С каким композитором вы сегодня познакомились? С каким композитором вы сегодня познакомились? С Какими произведениями этого композитора мы знакомились? С Какими произведениями этого композитора мы знакомились?