Исследовательская работа по русскому языку на тему : Исследовательская работа по русскому языку на тему : «Зверинец, «Зверинец, в котором в котором живут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ ЗВЕРИНЕЦ, В КОТОРОМ ЖИВУТ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Advertisements

Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Составитель С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска Хабаровского края.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы:
3 _ МОУ «Новопокровская СОШ» _ Команда «Умники и умницы» 4 класс 3 этап « Фразеологическое лото.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ «ЗАБАВНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 КЛАСС.
СОФЬЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС!. "Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась."
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
МБОУ СОШ 5 Самопрезентация учителя начальных классов Зикрань Инны Анатольевны 2015 год.
Земля - наш общий дом!. Растительность и животный мир на Земле На планете Земля очень много красивых, лечебных, вкусных, полезных растений, так же как.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Классный час 4 класс Классный руководитель: Каменских Л.А. МОУ «Н-Талицкая ООШ»
Транксрипт:

Исследовательская работа по русскому языку на тему : Исследовательская работа по русскому языку на тему : «Зверинец, «Зверинец, в котором в котором живут живут фразеологизмы» фразеологизмы»

Исследовательскую работу выполнила ученица 7 класса МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района, Оренбургской области Ковшова Ксения Руководитель: учитель русского языка высшей категории МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района, Оренбургской области Парнева Любовь Ивановна Руководитель: учитель русского языка высшей категории МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района, Оренбургской области Парнева Любовь Ивановна

Как работает слово Бывает частенько: слово одно, Бывает частенько: слово одно, Но очень по – разному служит оно. Но очень по – разному служит оно. Примеры здесь можно найти без труда, Примеры здесь можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло, Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало воды утекло... С тех пор уж немало воды утекло... О смелом мы вправе сказать наперёд: О смелом мы вправе сказать наперёд: - Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт. - Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт.

Актуальность На уроках русского языка мы изучили фразеологизмы. Я заметила, что во фразеологизмах часто упоминаются животные. На уроках русского языка мы изучили фразеологизмы. Я заметила, что во фразеологизмах часто упоминаются животные. Меня заинтересовал вопрос: Меня заинтересовал вопрос: «Как часто во фразеологизмах употребляются различные животные? «Как часто во фразеологизмах употребляются различные животные? «Какое из животных чаще других употребляется во фразеологизмах?» «Какое из животных чаще других употребляется во фразеологизмах?»

Гипотеза Я думаю, что чаще всего во фразеологизмах употребляется Я думаю, что чаще всего во фразеологизмах употребляется волк. волк.

Цель: Сбор материала по фразеологии; Сбор материала по фразеологии; Классификация материала; Классификация материала; Изучение фразеологизмов о животных; Изучение фразеологизмов о животных; Выяснение ответа на вопрос, какое животное чаще всего употребляется во фразеологизмах; Выяснение ответа на вопрос, какое животное чаще всего употребляется во фразеологизмах; Расширение словарного запаса; Расширение словарного запаса; Дополнительное изучение русского языка. Дополнительное изучение русского языка.

Барашек на бумажке- Взятка. И там сунуть придётся, и в другом месте барашка на бумажке подарить.

Биться как рыба об лёд- Безрезультатно добиваться улучшения материального положения; терпеть крайнюю нужду, бедствовать. С утра до вечера бьётся мужик как рыба об лёд, а всё нет ничего.

Брать быка за рога- Смело, энергично начинать с самого важного. Я взял быка за рога… Моя напористость убедила их, что я не лыком шит и разбираюсь в вопросах кибернетики.

Держать в ежовых рукавицах- Очень строго, сурово (держать, обходиться с кем- либо). Если он и просил за сыновей, то для того только, чтобы им не мирволили и держали в ежовых рукавицах.

Вертеться (кружиться) как белка в колесе- Находиться в беспрестанных хлопотах; суетиться. День сегодня какой- то сумасшедший. С утра верчусь как белка в колесе.

Вешать (навешать) собак- Клевеща, сваливать всю вину на кого-либо; ругать, обвиняя в чём-либо. Вы, с мест, мастаки на совнархоз всех собак вешать. Типичная иждивенческая психология.

Волк в овечьей шкуре- Лицемер. Есть у нас и такие «пай-мальчики», которых редко записывают. Имена их не торчат в дисциплинарном журнале, они любят разглагольствовать о чести класса и осуждать поведение других, а сами втихомолку и разговаривают на уроках, и возятся. Это волки в овечьей шкуре.

Волком выть (взвыть)- Горько жаловаться на лишения, страдания. И что иначе делать? Волком выть? Схватиться за головы и кричать:«Спасайся, мы погибли!»

Узнать где раки зимуют- 1.Узнать, что такое настоящие трудности. Ведь уроки у нас лёгкие. Не то что у вас, в четвёртом классе. – Да, - говорю, - у нас не то что у вас. Вот перейдёшь в четвёртый класс, тогда узнаешь, где раки зимуют. 2.Узнать, что такое настоящее наказание, суровая кара. О классовой борьбе имеешь понятие или ты с луны свалился? Решается вопрос: «кто -кого» …Счастье твоё, я здесь сижу, не кто- нибудь другой, узнал бы ты, где раки зимуют!

Гоняться (гнаться) за двумя зайцами; погнаться за двумя зайцами- Браться сразу за несколько дел. Вы советуете мне не гоняться за двумя зайцами и не помышлять о занятиях медициной.

Крокодиловы слёзы- Лицемерное сострадание, неискреннее сожаление. Теперь твоему раскаянию уже не поверят… Теперь ты хоть источники слёз пролей – и тогда скажут, что это крокодиловы слёзы.

Делать (сделать) из мухи слона- Необоснованно преувеличивать что-либо. Вы не слушайте Петра Ивановича: он из мухи делает слона: рад случаю поумничать.

Делить шкуру неубитого медведя- Заранее делить прибыль в ещё не осуществлённом деле. Мы пересчитываем рыбу задолго до того, как она к нам попадёт… По этому поводу есть даже сказка… - Какая же?- О том, как делили шкуру неубитого медведя.

Конь не валялся- Ничего не сделано. Торопитесь, друзья, до ввода комплекса осталось недолго, девять-десять месяцев.- Но позвольте, - горячился Папуша, - там и конь не валялся. Строителям работы по горло. Толком ещё не начат монтаж.

Заморить червячка- Слегка, наскоро утолить голод. Те, кто заморил червячка, сплеснув, передавали посудину и огрызок сахара дальше.

Змея подколодная- Коварный, опасный человек. Это всё ты! Ты, змея подколодная! Ты наговорила! Сжить нас со свету хочешь! Что мы тебе сделали? Что?

Идёт, пристало как корове седло- Ничуть не идёт что- либо. Галстук ему шёл как корове седло.

Как корова языком слизала- Кто-либо быстро и бесследно исчез, что-либо быстро и начисто исчезло. В третьем батальоне прямое попадание в окоп. Сразу одиннадцать человек как корова языком слизала!- с горечью сказал Левашов.

Жить (прожить) как кошка с собакой- Недружно, в постоянной ссоре. Ведь она жила с фельдшером как кошка с собакой, и для неё праздник, если его уволят.

Дуешься как мышь на крупу- Очень сильно дуешься, злишься на кого-либо. Чего это ты вдруг надулся как мышь на крупу?

Быть, чувствовать себя (почувствовать) и т. п. как рыба в воде- Совершенно свободно, вполне естественно и просто (чувствовать себя). (Тимофей) в рабочей среде – как рыба в воде, всех знает и его все знают.

Как собака на сене- Сам не пользуется чем-либо и другим не даёт пользоваться. – Людям жить негде, а они - как собака на сене.

Нужен как собаке пятая нога- Вовсе не нужен. Исповедь мне твоя нужна как собаке пятая нога.

Разбирается, понимает, смыслит и т.п. как свинья в апельсинах- Ничуть, совершенно не разбирается. Что касается «Русской мысли», то там сидят не литераторы, а копчёные сиги, которые столько же понимают в литературе, как свинья в апельсинах.

Бегать, бежать (вбежать), метаться, носиться и т.п. как угорелая кошка- В крайнем исступлении, никого не замечая, бегать, метаться. [Карп:] Как это вы себе покою не найдёте? Мечетесь вы как угорелая кошка.

Выводы: Работая со словарём фразеологических сочетаний Жукова, я пришла к выводу, что из предложенных автором фразеологизмов в 109 из них упоминаются животные Работая со словарём фразеологических сочетаний Жукова, я пришла к выводу, что из предложенных автором фразеологизмов в 109 из них упоминаются животные По проведённым мною подсчётам я делаю вывод, что чаще всего во фразеологизмах употребляется По проведённым мною подсчётам я делаю вывод, что чаще всего во фразеологизмах употребляется СОБАКА - 7 раз; СОБАКА - 7 раз; МУХА И КУРИЦА – 6 раз; МУХА И КУРИЦА – 6 раз; КОШКА, КОЗА, КОНЬ – 5 раз; КОШКА, КОЗА, КОНЬ – 5 раз; ВОЛК, ВОРОБЕЙ – 4 раза; ВОЛК, ВОРОБЕЙ – 4 раза; МЕДВЕДЬ, СВИНЬЯ, ПЕТУХ – 3 раза МЕДВЕДЬ, СВИНЬЯ, ПЕТУХ – 3 раза

Моя гипотеза не подтвердилась: Чаще всего во фразеологизмах употребляется не волк, а собака.

Использованная литература: В.П.Жуков – Школьный фразеологический словарь русского языка- Москва, Просвещение, 1980