2012 Екатеринбург
С каждым днем мы взрослеем, все больше ходим по дорогам без взрослых. Часто мы оказываемся в новых, непривычных местах, да и ситуации бывают разные. Чтобы, безопасно передвигаться по дорогам нужны знания Правил дорожного движения. Соблюдать их помогает знание дорожных знаков. А для того, чтобы дорожные знаки нам помогали нужно знать их значение.
Меня заинтересовала эта тема потому, что рассматривая дорожные знаки, я заметил, что некоторые из них похожи. Поэтому я решил разобраться, какой знак, что обозначает, узнать, как и когда появились дорожные знаки.
Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев. Затем вдоль дорог стали ставить скульптуры. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи. Оказывается, всем известный пиратский знак с изображением черепа и костей, изначально был дорожным знаком и предупреждал прохожих о том, что впереди опасный обрыв или болото.
На конгрессе в 1900 г. в Париже, было принято, что на знаках должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям и иностранным туристам. В 1909 г. впервые были утверждены 4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой». В нашей стране в 1927 году были введены в действие шесть дорожных знаков. В настоящее время в Правилах дорожного движения число дорожных знаков 300, они разбиты на 9 смысловых групп.
В Правилах дорожного движения были изучены дорожные знаки. Выбраны 29 знаков из 7 смысловых групп, которые обязательно должны знать школьники, как участники движения. Школьники на дорогах являются пешеходами, пассажирами или велосипедистами, поэтому при выборе учитывалось, что дорожные знаки должны содержать информацию для них.
Для проверки знания дорожных знаков у школьников были разработаны шуточные экзаменационные вопросы. Учитывалось, что в Правилах дорожного движения некоторые дорожные знаки на первый взгляд похожи друг на друга. Например, я был свидетелем, как дети пытались перейти дорогу перед предупреждающим знаком «Дети», а этот знак для водителей и в этом месте переходить дорогу опасно. Поэтому вопросы были составлены так, чтобы заострить внимание школьников на различиях похожих знаков.
В 19-м городке школьники идут в нашу школу (МБОУ СОШ 84) в основном по одним маршрутам. Проведено исследование, какие дорожные знаки встречаются по маршрутам «дом-школа- дом». Выявлено, что по пути в нашу школу установлены следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход»; «Уступи дорогу»; «Дети»; «Главная дорога»
Составлен План-схема маршрутов «дом- школа-дом» на котором отмечены существующие дорожные знаки. На нем отмечены наиболее опасные места, где предлагается установить определенные дорожные знаки для безопасного перехода школьников через дорогу
В настоящее время существуют 300 дорожных знаков, которые объединены в 9 смысловых групп. Первые знаки, похожие на современные, появились в начале прошлого столетия, они постоянно изменяются и совершенствуются. Из Правил дорожного движения выбрано 29 знаков, которые должны знать школьники, как участники движения. Составлены экзаменационные вопросы для проверки у школьников знаний дорожных знаков. Составлен план-схема с рекомендацией установить дополнительные дорожные знаки для безопасности движения по пути в школу и обратно.
Правила дорожного движения/ М.:, – 30 с. Комментарии к правилам дорожного движения Российской Федерации/ В.Ф. Яковлев. – М.: ООО «ИДТР», – 176 с. Усачев А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. М.: «Самовар», – 63 с.