Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность Пантюхина Екатерина Николаевна Педагог-психолог.
Advertisements

Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Школьная тревожность. Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых.
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Дети с признаками тревожности и застенчивости составитель: педагог – психолог Замышляева И.М. МАДОУ 34 г.Курганинска.
Школьная тревожность педагог- психолог МОУ СОШ 92 Кузнецова Г.А..
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с гиперактивными детьми Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Психологическая готовность детей к школе «Школа будущего первоклассника»
Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Информационно- справочные материалы Для использования в педагогической деятельности по формированию и сохранению психологического здоровья детей и подростков.
Транксрипт:

Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна

Тревожность - это состояние человека, которое характеризуется повышенной склонностью к переживаниям, опасениям и беспокойству, имеющему отрицательную эмоциональную окраску.

:

1 Открытая тревожность- сознательно переживаемая и проявляемая в поведении и деятельности в виде состояния тревоги 2. Скрытая тревожность: - теребление волос; -постукивание пальцами по столу; -неадекватное спокойствие; - уход от ситуации.

Формы тревожности Личностная Ситуативная Школьная

Факторы, способствующие формированию школьной тревожности учебные перегрузки; неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей; неблагоприятные отношения с педагогами; регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации; Смена школьного коллектива и или неприятие детским коллективом.

Проявления школьной тревожности Пассивность на уроках, скованность при ответах, смущение при малейшем замечании со стороны учителя; на перемене не может найти себе занятие, любит находиться среди детей, не вступая, однако, в тесные контакты с ними; снижение сопротивляемости соматическим заболеваниям; рассеянность, или снижение концентрации внимания на уроках; Излищняя старательность при выполнении задания

Типы тревожных детей Невротики Расторможенные Застенчивые Замкнутые

Признаки тревожных детей После болезни ребенок не хочет идти в школу Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового. Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения. Быстро устает, утомляется, тяжело переключиться на другую деятельность. Если не удается сразу выполнить задание, такой ребенок отказывается от дальнейшего выполнения. Склонен винить себя во всех неприятностях, случающихся с близкими.

КАК ЖЕ БОРОТЬСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ? - Главное, что должны сделать взрослые в этом случае, - это обеспечить ребёнку ощущение успеха.

Как же бороться со школьной тревожностью? - Ребёнка нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов. - Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. - Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований. - Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку. - Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. - Используйте наказание лишь в крайних случаях. - Не унижайте ребенка, наказывая его. - Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.

Любите своего ребенка и относитесь ко всему, что происходит с ним с терпением! И у вас все получится!

Литература Азарова Т. В., Битянова М. Р., АоЬанасьева Е. И., Васильева И. Л. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, Микляева А. В., Румянцева Я. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, профилактика.. СПб, Речь, 2006.Михайлова В. Истоки детской тревожности. meridian.com/child/manner/anxiety.html..Прихожан А. Под гнетом школьной тревожности Картинки взяты на различных интернет-сайтах

Спасибо за внимание!