«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Знакомство с героями. Анализ I действия комедии. Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Advertisements

Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ УлётовскаЯ СОШ.
Знакомство с героями комедии «Горе от ума». Анализ первого действия Урок литературы. 9 класс.
Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.. Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк.
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
А.С.Грибоедов (1794 (?) – 1829) Его рукописная комедия «Горе от ума» произвела неописанное действие и вдруг поставила его наряду с первыми нашими поэтами.
Тема урока : Жизненный подвиг А.С. Грибоедова. Ум и дела твои бессмертны в памяти русских … Н.А. Грибоедова - Чавчавадзе.
Горе от ума комедия в четырёх действиях в стихах.
А.С.Грибоедов 1794 – 1829 г. Комедия «Горе от ума» Автор презентации: Поломошнова Т.А. А.С.Грибоедов закончил работу над комедией в 1924 году. В 1926 году.
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Презентация к уроку (литература, 9 класс) по теме: История создания комедии "Горе от ума". Презентация к уроку
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
Жизнь и творчество А.С.Грибоедова (1795(?)-1829) « Загадки» писателя Учитель: Юхно Лариса Дмитриевна.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация "Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
«Горе от ума»… все живет своей нетленной жизнью, переживет и еще много эпох, и все не утратит своей жизненности. И.А. Гончаров.
по комедии Горе от ума Тест - игра Назовите имена героев СкалозубФамусов.
Цели урока: научить определять объём и содержание темы подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Его меланхолический характер, его озлобленный ум, его добродушие, самые слабости и пороки, неизбежные спутники человечества, - все в нем было необыкновенно.
Транксрипт:

«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия

Игра-беседа. Задание: подтвердите или опровергните предлагаемую информацию: 1) Грибоедов родился в Москве, в обедневшей дворянской семье. 1) Грибоедов родился в Москве, в обедневшей дворянской семье. 2) В 13 лет поступил в университет. 2) В 13 лет поступил в университет. 3) Закончил за 6,5 лет два факультета. 3) Закончил за 6,5 лет два факультета. 4) Знал 3 языка: английский, французский, немецкий. 4) Знал 3 языка: английский, французский, немецкий. 5) Грибоедов – замечательный композитор. 5) Грибоедов – замечательный композитор. 6) Грибоедов – известный дипломат. 6) Грибоедов – известный дипломат.

7) Участвовал в войне 1812 г. 7) Участвовал в войне 1812 г. 8) В Персию сослан за участие в восстании декабристов. 8) В Персию сослан за участие в восстании декабристов. 9) «Горе от ума» – трагедия, была написана в 1826 г. 9) «Горе от ума» – трагедия, была написана в 1826 г. 10) Был щедро награжден правительством за подписание мирного договора с Персией. 10) Был щедро награжден правительством за подписание мирного договора с Персией. 11) Гибель его была случайной. 11) Гибель его была случайной. 12) Погиб в Тифлисе. 12) Погиб в Тифлисе. 13) Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида. 13) Похоронен в Тифлисе, в монастыре Давида.

История создания комедии «Горе от ума»

Какие из законов классицизма сохранены в пьесе, а какие – нарушены? 1) Правило «трех единств»: – единство времени (1 день); – единство места (дом Фамусова); – единство действия (нет, в пьесе уже не один конфликт).

2) В комедии соблюдается композиционный принцип: 4 действия, в III– кульминация, в IV – развязка. 3) Наличие любовного треугольника. 4) Присутствие резонера (Чацкий и Лиза). 5) «Говорящие» фамилии (читаем афишу: Молчалин, Фамусов, Репетилов, Тугоуховские, Хлестова, Скалозуб, Хрюмины).

Вопросы: – Можем ли мы представить индивидуальный облик каждого героя? Что мы узнали об увлечениях, занятиях персонажей? – Можем ли мы представить индивидуальный облик каждого героя? Что мы узнали об увлечениях, занятиях персонажей? – Что за человек Фамусов? Как он относится к окружающим? – Что за человек Фамусов? Как он относится к окружающим? – Почему Павел Афанасьевич делает вид, что не замечает свиданий дочери и Молчалина? – Почему Павел Афанасьевич делает вид, что не замечает свиданий дочери и Молчалина? – С какого явления начинается завязка действия? – С какого явления начинается завязка действия?

7 явление – Как появляется Чацкий? Где он был? Какие черты его характера сразу же бросаются в глаза? – Как появляется Чацкий? Где он был? Какие черты его характера сразу же бросаются в глаза? – Как встречает его Софья? – Как встречает его Софья? – Каким образом Чацкий пытается вернуть «тон прежних отношений» с возлюбленной? – Каким образом Чацкий пытается вернуть «тон прежних отношений» с возлюбленной? – Когда Софья начинает относиться к Чацкому с неприкрытой враждебностью? Почему? – Когда Софья начинает относиться к Чацкому с неприкрытой враждебностью? Почему? – Чем обеспокоен Фамусов с приездом Чацкого? Почему он не видит достойных претендентов на руку своей дочери ни в Молчалине, ни в Чацком? – Чем обеспокоен Фамусов с приездом Чацкого? Почему он не видит достойных претендентов на руку своей дочери ни в Молчалине, ни в Чацком?

Вывод. Анализируя I действие, мы познакомились с действующими лицами и отметили два основных конфликта: «любовный», с которого начинается пьеса, и социальный, когда противопоставляются «век нынешний» и «век минувший». Социальный конфликт не укладывается в рамки любовного сюжета, он шире. В I действии развивается в основном любовная линия, социальная же только намечена мелкими замечаниями Чацкого в адрес старой Москвы. Анализируя I действие, мы познакомились с действующими лицами и отметили два основных конфликта: «любовный», с которого начинается пьеса, и социальный, когда противопоставляются «век нынешний» и «век минувший». Социальный конфликт не укладывается в рамки любовного сюжета, он шире. В I действии развивается в основном любовная линия, социальная же только намечена мелкими замечаниями Чацкого в адрес старой Москвы.

Домашнее задание: дочитать пьесу; начать составление таблицы (выписать цитаты). дочитать пьесу; начать составление таблицы (выписать цитаты).

Чацкий Фамусов, фамусовское общество 1. Отношение к народу, крепостному праву 2.Отношение к идеалам 3.Отношение к просвещению 4.Отношение к службе 5.Отношение к иностранному 6.Отношение к богатству и чинам 7.Отношение к семье, браку, семейному счастью 8.Понимание слова «ум»