Создатели презентации: Кабанова Мария и Галченко Эллина Икона Владимирской Божией Матери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Икона Владимирской Богоматери. Немного истории… Икона Владимирской Богоматери была привезена в Киев из Константинополя в 1130 году и помещена в Вышгородском.
Advertisements

На этой иконе Богоматерь с младенцем Христом на руках изображены в иконографическом типе Умиление – умильно прильнувшими друг к другу. По церковному преданию.
ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Подготовили: Бороздняк Ксения и Енчук Роман.
Работу выполнила : Судьева Настя. 8 Б кл.. Православная иконография Богоматери совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения.Богородицыиконописи.
МИР ЧУДОТВОРНЫХ ИКОН БОЖЬЕЙ МАТЕРИ. КАК ЧТЯТ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ И ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ СПИСКИ? Часто бывало так, что одна какая- ни будь икона начинала обильно.
Образ Святой Богородицы в русской живописи. Подготовили: ученики 10 класса, МОУ СОШ 16.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Иконы Богоматери.. Иконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век.
Андрей Боголюбский. Андрей Юрьевич Боголюбский (около июня 1174), князь владимиро-суздальский и великий князь киевский (с 1157). Старший сын Юрия.
Икона Владимирской Божией Матери 7 а. Владимирская икона Божией Матери Владимирская икона Божией Матери (икона Богородицы) считается чудотворной и, по.
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Сафонова Н.С. Учитель истории Лицей 7, г.Саяногорск.
Боголюбский монастырь. Подготовил работу ученик 10 Б класса Круглов Даниил.
Творческий проект По православной культуре Выполнили: ученицы 5 класса МОУ «СОШ с.Лозное Чернянского района Белгородской области Никуленко Анна,Сидь Юлия.
Тема урока: Образ Богородицы в русской иконописи. Иконографический тип изображения Богородицы «Одигитрия».
«Священный лик Богоматери». Мать Пресвятой Богородицы. Праведная Анна с младенцем Марией.
Рождество Пресвятой Богородицы. Евангелие – книга о Спасителе и спасении «Евангелие» – благая весть. «Евангелие» – благая весть.
Типы и самые известные работы. Внешний вид Богородцы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков. Она традиционно изображается.
Владимирская икона Божией Матери. Апостол и Евангелист Лука Святой Лука был искусным живописцем. Он написал первую икону Божией Матери. Предание донесло.
Икона «Троица» Андрея Рублева из собрания ГТГ. Презентация ученика 8 класса «Г» Краснова Артема. Руководитель – Михайловская Н.А.
Транксрипт:

Создатели презентации: Кабанова Мария и Галченко Эллина Икона Владимирской Божией Матери

Вступление Икона Владимирской Божией Матери занимает особое место среди древнейших икон из собрания Третьяковской галереи. Сейчас она хранится в храме Святителя Николая при галерее. Это самая чтимая и самая известная из всех русских икон. Икона Владимирской Божией Матери занимает особое место среди древнейших икон из собрания Третьяковской галереи. Сейчас она хранится в храме Святителя Николая при галерее. Это самая чтимая и самая известная из всех русских икон.

История иконы Чудотворная икона Богоматери, как говорит предание, была написана Евангелистом Лукою, еще при жизни Богоматери, на доске из того стола, за которым трапезовал Иисус Христос. Чудотворная икона Богоматери, как говорит предание, была написана Евангелистом Лукою, еще при жизни Богоматери, на доске из того стола, за которым трапезовал Иисус Христос. В 450 году при императоре Феодосии Младшем, она была перенесена в Константинополь. В 450 году при императоре Феодосии Младшем, она была перенесена в Константинополь. Около 1130 года она была привезена в Киев. Икону поместили в Вышгородском девичьем монастыре. Около 1130 года она была привезена в Киев. Икону поместили в Вышгородском девичьем монастыре.

Чудо иконы при Андрее Боголюбском Андрею Боголюбскому не раз сообщали, что икона сходила со своего места и парила в воздухе - она как будто желала переменить свое местопребывание. Князь решил перевезти ее в свой удел - землю Суздальскую. По пути перед иконой постоянно служили молебны. Когда миновали Владимир, лошади вдруг остановились на берегу Клязьмы и не хотели идти дальше. Князю Андрею явилась в видении Богоматерь и повелела оставить Ее образ во Владимире и построить в честь Нее храм. Князь украсил чудесную икону дорогим окладом и поместил в соборе Успения Богоматери. С 1155 года икона стала именоваться иконой Божией Матери Владимирской.

Тип иконы На Руси писали множество Богородничных икон, и, как правило, это были образы Девы Марии с младенцем Христом. Различались позы и некоторые символические детали. Постепенно сложилось несколько основных канонических ( то есть написанных по канону ) типов изображения Богоматери. На Руси писали множество Богородничных икон, и, как правило, это были образы Девы Марии с младенцем Христом. Различались позы и некоторые символические детали. Постепенно сложилось несколько основных канонических ( то есть написанных по канону ) типов изображения Богоматери. Иконографический тип Богоматери Владимирской, которая держит в руках младенца Христа, прильнувшего щекой к Ее лику, получил название «Умиление». Так, не очень точно, но проникновенно перевели на Руси греческое «Елеуса», т.е. «Милостивая». Это самый лиричный тип изображения богоматери. Иконографический тип Богоматери Владимирской, которая держит в руках младенца Христа, прильнувшего щекой к Ее лику, получил название «Умиление». Так, не очень точно, но проникновенно перевели на Руси греческое «Елеуса», т.е. «Милостивая». Это самый лиричный тип изображения богоматери.

Описание иконы Это самый лиричный тип изображения богоматери. В трогательном образе нежного общения Матери и Сына заключены глубокие символы: трепетная вера в Бога- Спасителя, скорбное и кроткое осознание Его жертвенного пути и безграничная любовь к страдающему человечеству, за которое эта жертва приносится. Это самый лиричный тип изображения богоматери. В трогательном образе нежного общения Матери и Сына заключены глубокие символы: трепетная вера в Бога- Спасителя, скорбное и кроткое осознание Его жертвенного пути и безграничная любовь к страдающему человечеству, за которое эта жертва приносится.

Используемая информация: Используемая информация: 1) Древнерусское искусство XII- XVII веков ( В.В. Аристова) 2) Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы (И.Панкеев) 3) Изображение &cat_ob_no= &cat_ob_no &cat_ob_no