Создатели презентации: Кабанова Мария и Галченко Эллина Икона Владимирской Божией Матери
Вступление Икона Владимирской Божией Матери занимает особое место среди древнейших икон из собрания Третьяковской галереи. Сейчас она хранится в храме Святителя Николая при галерее. Это самая чтимая и самая известная из всех русских икон. Икона Владимирской Божией Матери занимает особое место среди древнейших икон из собрания Третьяковской галереи. Сейчас она хранится в храме Святителя Николая при галерее. Это самая чтимая и самая известная из всех русских икон.
История иконы Чудотворная икона Богоматери, как говорит предание, была написана Евангелистом Лукою, еще при жизни Богоматери, на доске из того стола, за которым трапезовал Иисус Христос. Чудотворная икона Богоматери, как говорит предание, была написана Евангелистом Лукою, еще при жизни Богоматери, на доске из того стола, за которым трапезовал Иисус Христос. В 450 году при императоре Феодосии Младшем, она была перенесена в Константинополь. В 450 году при императоре Феодосии Младшем, она была перенесена в Константинополь. Около 1130 года она была привезена в Киев. Икону поместили в Вышгородском девичьем монастыре. Около 1130 года она была привезена в Киев. Икону поместили в Вышгородском девичьем монастыре.
Чудо иконы при Андрее Боголюбском Андрею Боголюбскому не раз сообщали, что икона сходила со своего места и парила в воздухе - она как будто желала переменить свое местопребывание. Князь решил перевезти ее в свой удел - землю Суздальскую. По пути перед иконой постоянно служили молебны. Когда миновали Владимир, лошади вдруг остановились на берегу Клязьмы и не хотели идти дальше. Князю Андрею явилась в видении Богоматерь и повелела оставить Ее образ во Владимире и построить в честь Нее храм. Князь украсил чудесную икону дорогим окладом и поместил в соборе Успения Богоматери. С 1155 года икона стала именоваться иконой Божией Матери Владимирской.
Тип иконы На Руси писали множество Богородничных икон, и, как правило, это были образы Девы Марии с младенцем Христом. Различались позы и некоторые символические детали. Постепенно сложилось несколько основных канонических ( то есть написанных по канону ) типов изображения Богоматери. На Руси писали множество Богородничных икон, и, как правило, это были образы Девы Марии с младенцем Христом. Различались позы и некоторые символические детали. Постепенно сложилось несколько основных канонических ( то есть написанных по канону ) типов изображения Богоматери. Иконографический тип Богоматери Владимирской, которая держит в руках младенца Христа, прильнувшего щекой к Ее лику, получил название «Умиление». Так, не очень точно, но проникновенно перевели на Руси греческое «Елеуса», т.е. «Милостивая». Это самый лиричный тип изображения богоматери. Иконографический тип Богоматери Владимирской, которая держит в руках младенца Христа, прильнувшего щекой к Ее лику, получил название «Умиление». Так, не очень точно, но проникновенно перевели на Руси греческое «Елеуса», т.е. «Милостивая». Это самый лиричный тип изображения богоматери.
Описание иконы Это самый лиричный тип изображения богоматери. В трогательном образе нежного общения Матери и Сына заключены глубокие символы: трепетная вера в Бога- Спасителя, скорбное и кроткое осознание Его жертвенного пути и безграничная любовь к страдающему человечеству, за которое эта жертва приносится. Это самый лиричный тип изображения богоматери. В трогательном образе нежного общения Матери и Сына заключены глубокие символы: трепетная вера в Бога- Спасителя, скорбное и кроткое осознание Его жертвенного пути и безграничная любовь к страдающему человечеству, за которое эта жертва приносится.
Используемая информация: Используемая информация: 1) Древнерусское искусство XII- XVII веков ( В.В. Аристова) 2) Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы (И.Панкеев) 3) Изображение &cat_ob_no= &cat_ob_no &cat_ob_no