Основные задачи специального образования: Развитие национальной системы специального образования. Создание оптимальных условий для личностного развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Транксрипт:

Основные задачи специального образования: Развитие национальной системы специального образования. Создание оптимальных условий для личностного развития и подготовки к самостоятельной жизни. Обеспечение приоритетности воспитания перед обучением. Обеспечение разноуровнего, вариативного обучения учащихся с учётом их психофизических особенностей. Развитие системы дошкольной, коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев их жизни. Ликвидация учебной перегрузки и создание гибких учебных программ. Повышение роли семьи в воспитании. Совершенствование организационно-управленческих механизмов специального образования на основе его децентрализации и развитие демократических основ управления. Развитие национальной системы специального образования. Создание оптимальных условий для личностного развития и подготовки к самостоятельной жизни. Обеспечение приоритетности воспитания перед обучением. Обеспечение разноуровнего, вариативного обучения учащихся с учётом их психофизических особенностей. Развитие системы дошкольной, коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев их жизни. Ликвидация учебной перегрузки и создание гибких учебных программ. Повышение роли семьи в воспитании. Совершенствование организационно-управленческих механизмов специального образования на основе его децентрализации и развитие демократических основ управления.

Специфические задачи коррекционной школы комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей проблемных детей в обучении и воспитании; ранняя медико-психологическая и педагогическая коррекция дефектной функции; коррекционная направленность всего педагогического процесса; Непрерывность дошкольно-школьного и профессионально-технического обучения; достижение уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимой выпускникам школ для социальной адаптации в обществе. комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей проблемных детей в обучении и воспитании; ранняя медико-психологическая и педагогическая коррекция дефектной функции; коррекционная направленность всего педагогического процесса; Непрерывность дошкольно-школьного и профессионально-технического обучения; достижение уровня общеобразовательной и профессионально-трудовой подготовки, необходимой выпускникам школ для социальной адаптации в обществе.

Принципы организации обучения детей с ЗПР: Специальное обучение, направленное на развитие ребенка и коррекцию вторичных отклонений, должно начинаться сразу после выявления первичного нарушения и установ­ления диагноза ЗПР. При обучении детей с ЗПР, наряду с общими для всех де­тей целями образования, должна быть поставлена цель максимально возможного культурного развития ребенка и его социализации. В содержание обучения детей с ЗПР (в программы) долж­ны быть введены специальные разделы, направленные на решение задач развития и коррекции вторичных нарушений. В обучении детей с ЗПР следует использовать специфиче­ские средства развития и методы обучения, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ре­бёнка. Должна быть модифицирована временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребёнка. Необходимо регулярно проверять соответствие выбранной программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребёнка. Педагоги должны уметь решать особые, отсутствующие в системе образования нор­ мально развивающегося ребенка, задачи. Учитель обязан владеть специальными методами и уметь применять «обходные пути» обучения для решения традиционных учебных задач, должен постоянно следить за соотношением развития и обучения своих подопечных.

Специфика работы школьной службы сопровождения с учащимися, имеющими особенности психофизического развития особенности: является мультидисциплинарным, т.е. осуществляется при участии специалистов разных направлений (логопедов, дефектологов, психологов, социальных педагогов, врачей, педагогов); ограничено во времени и пространстве, т.е. психолого-педагогическое сопровождение развития охватывает период нахождения ребенка в образовательном учреждении и понимается как определенная гарантия для ребенка в получении помощи и защиты на весь период обучения; обеспечивает приоритет интересов сопровождаемого; независимость и автономность специалистов службы сопровождения (всегда на стороне ребенка). направления: 1) углубленная психодиагностика; 2) коррекционная работа, основанная на результатах диагностики и имеющая свою специфику методов коррекции; 3) психопросветительская работа с педагогами акцентирована на мотивировании учителей на высокую ответственность в работе с данной категорией детей, а также реализацию всех рекомендаций консилиума; 4) взаимодействие с медицинскими и социальными службами с целью убеждения родителей в обращении в центре реабилитации за дополнительной помощью.

Основная особенность работы школьной службы сопровождения в коррекционной школе состоит в том, что для каждого ребенка составляется индивидуальная модель сопровождения.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ПРАМЕТРЫ: 1. Форма проведения коррекционной работы; 2. Продолжительность и режим занятий; 3. Подбор и комплектование групп; 4. Формирование содержания программ.

Современные развивающие и коррекционные программы: Коррекционные программы, основанные на нейролингвинистическом подходе и включающие в себя методику формирования программирования, произвольной саморегуляции и контроля за протеканием псхической деятельности Развивающе-коррекционные программы, ориентированные на формирование и гармонизацию базовых составляющих психического развития (произвольной регуляции и пространственных представлений) Система развивающе-коррекционной работы, базирующаяся на уровневом подходе и аффективной регуляции поведения и сознания.

Консультирование и просвещение педагогов и родителей Психологическое просвещение педагогов направлено на создание таких условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимые знания, позволяющие педагогам организовать эффективный процесс обучения школьников с особенностями психофизического развития. Консультирование и просвещение родителей информирование родителей об особенностях в развитии их ребенка; психологическая поддержка.

Учебно - воспитательная работа подчинена формированию самостоятельных навыков и адаптации обучающихся к современной жизни. Подходы к обучению и воспитанию педагоги строят на основе практической направленности уроков и занятий, с использованием передовых педагогических технологий развития и социализации воспитанников

Принципы учебно-воспитательной работы принципыМетоды реализации на уроке Динамичность восприятия Задания по степени нарастающей трудности; Включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характер; Разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности учащихся. Продуктивная обработка информации Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; Дозированная поэтапная помощь педагога; Перенос способа обработки информации на свое индивидуальное задание Развитие и коррекция высших психических функций Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; Задания с опорой на несколько анализаторов. Мотивация к учению Постановка законченных инструкций; Включение в урок современных реалий; Создание условий для достижения, а не получения оценки; Проблемные задания, познавательные вопросы; Призы, поощрения, развернутая словесная оценка.