Русская литература второй половины XIX века (повторение) Брусинская Людмила Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНКВЕЙН Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Advertisements

Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Земля – наш общий дом! Игра-путешествие для 5 классов.
Тема: Жизнь на разных материках. Самая большая в мире бабочка с размахом крыльев почти 30 см. Самый большой в мире жук длиной 18 см.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Кто «Я» и каким хочу быть. Задачи: развивать представление о своем «Я», построить план развития и приобретения положительных черт характера, развивать.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
ЭПИГРАФ: В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е. Жуковский.
Повесть «Бедная Лиза», портрет героини А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» (герой Самсон Вырин)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
Похвала СИНКВЕЙНУ. ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? СИНКВЕЙН - МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Шишкаревой Елены Александровны.
М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов». Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Транксрипт:

Русская литература второй половины XIX века (повторение) Брусинская Людмила Владимировна

Цели урока Повторить изученное в 10 классе путем

«Каково ваше отношение к русской классике? Любите ли вы ее? Или ваша позиция близка к «приходится читать»? « Со школы не перевариваю наших так называемых классиков. Может, потому, что их заставляли читать ? Не знаю … Но скорее из - за того, что мне просто не интересно, почему Раскольников грохнул старуху и дура - Каренина легла под поезд. На мой взгляд, это такое « мыло » ( сериалы теперешние ), только в бумажном исполнении – телевизоров - то тогда не было …» ( Водяной ) « Классика рулила и будет рулить, хотя ее сложно понять для 90% населения - при ее чтении надо думать - это не « Ночной дозор » (sokrat) « Хотя я и люблю русскую классику, но мне очень не нравится система преподавания литературы в школе. Собственное мнение о произведении оказывается задавленным « авторитетным мнением » критиков. Что ж, приходится жертвовать своим видением книги ради оценки в аттестате » (anya) « Ни разу не видел вменяемого преподавателя литературы. У них то ли необратимые изменения серого вещества начинаются … Ходячие коллекции догм. Им бы лучше юриспруденцией заниматься, а не детей учить. (mind)

« Умом Россию не понять..»

Лев Толстой « Анна Каренина »

« Преступление и наказание »

Основные темы литературы Тема искупления греха – главная в литературе.

«Учительство» русской литературы Отличительной чертой русского реализма был его воспитательный характер. Классическая литература - это не чтение « на досуге », а настоящий « учебник жизни » ( Н. Чернышевский )

Русская литература создала типы героев : « маленького человека » « героя времени » « лишнего человека » « тургеневские девушки » « герои - нигилисты »

Самсон Вырин (« Станционный смотритель » Акакий Акакиевич (« Шинель ») Максим Максимович (« Герой нашего времени ») Макар Девушкин (« Бедные люди ») Семен Мармеладов (« Преступление и наказание ») Капитан Тушин (« Война и мир »)

Общая черта произведений русской литературы - обращенность к христианским ценностям

СИНКВЕЙН - это творческая работа, которая состоит из 5 строк ( пятистрочная строфа ) Синквейн учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Правила написания этого чуда такие : Первая строка – существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. Вторая строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. СИНКВЕЙН - это творческая работа, которая состоит из 5 строк ( пятистрочная строфа ) Синквейн учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Правила написания этого чуда такие : Первая строка – существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. Вторая строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.