ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ © Корчагина И.А., 2007
Студенты 1-го курса УКСАП Физика- 6ч. Экология-2ч. 1 месяц
Создавать в памяти ассоциации физических знаний с самыми разнообразными явлениями жизни. Находить нужную информацию, обрабатывать и анализировать её. Работать в команде над решением единой проблемы. В результате участия в учебном проекте студенты научатся:
Существует ли угроза истощения ископаемых источников энергии? В каком направлении должна развиваться наука, чтобы найти «противоядие» от истощения природных ресурсов? Каковы преимущества использования альтернативных источников энергии?
Механики работают над темой: Устройство, принцип работы и применение тепловых машин в народном хозяйстве. Экологи работают над темой: Загрязнение окружающей среды, вызванное работой тепловых машин. Энергетики определяют направление выхода из энергетического кризиса
Механики и энергетики: Занимаются поиском нужной информации, проведением опроса, проводят наблюдения Экологи: проводят эксперимент при помощи газоанализатора по измерению уровня загазованности воздуха выхлопными газами на пересечении улиц Малышева и Гагарина. Собирают и анализируют данные по экологической обстановке в различных регионах страны, данные сводят в таблицу.
Занятие 1. Тема: Принцип работы тепловой машины. Презентация проекта Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса Выдвижение гипотез решения Создание групп Внеурочное время: сбор и анализ информации Занятие 2. Тема: Тепловые машины и экология. Проведение эксперимента Создание презентации, буклета, таблицы Занятие 3. Конференция на тему: Тепловые машины в современной цивилизации или как слезть с нефтяной иглы. Выступление докладчиков Показ презентаций Обсуждение результатов
Визитка Дидактические материалы Методические материалы Примеры работ учащихся (презентация, буклет)(презентациябуклет) Критерии оценивания Организационные материалы (благодарности, грамоты, приглашения, визитки и т.д.) Сайт проекта
В.М.Константинов «Охрана природы» 2003г. Н.Ф.Реймерс Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы) –М.: Журнал «Россия Молодая» с. «Тепловые явления в технике» Билимович.Б.Ф. Малов Р.В, и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. Электронная версия Селезнёв И.С. Состояние и перспектив работ МКБ «Радуга» в области ветроэнергетики / Конверсия в машиностроении
Ловко Степка печку склал: труба высокая, а дым в подворотню тянет. Сильная тяга зимой на мороз, слабая на сырую погоду. Кашица в печи румянится летом к дождю, зимой ко снегу. Дрова в печи дымят, плохо горят к оттепели. Уголье на загнетке само разгорается к морозу. Спросил бы у гуся, не зябнут ли ноги. Как в кремне огонь не виден, так в человеке душа. При солнышке тепло, при матери добро. Много снега много хлеба. Вывод: тепловые явления отражаются в устном народном творчестве
Благодарим за сотрудничество всех педагогов, кто помогал нам, а также всех, кто нас слушал.