Основные направления и функции социального педагога в профориентационной работе. В Выступление соц. педагога М МС(к) ОУ VIII вида Е.А. Куликовой на педсовете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Advertisements

Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.
Профессионально- ориентационная деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Транксрипт:

Основные направления и функции социального педагога в профориентационной работе. В Выступление соц. педагога М МС(к) ОУ VIII вида Е.А. Куликовой на педсовете 2011 г.

Задачи профориентационной работы: Способствовать формированию у школьников адекватной самооценки, Способствовать формированию у школьников адекватной самооценки, Оказывать педподдержку детям в процессе их профессионального жизненного самоопределения, Оказывать педподдержку детям в процессе их профессионального жизненного самоопределения, Осуществлять консультации учащихся по социальным вопросам, Осуществлять консультации учащихся по социальным вопросам, Оказывать помощь классным руководителям в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника. Оказывать помощь классным руководителям в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Направления работы: Становление жизненной перспективы, Становление жизненной перспективы, Формирование положительного отношения к труду, Формирование положительного отношения к труду, Обеспечение продуктивности социальных контактов Обеспечение продуктивности социальных контактов

Основные функции социального педагога в профориентационной работе: Д Диагностическая; О Организационная; И Информационно- просветительская; М Мотивационная; П Профилактическая; Воспитательная; К Коммуникативная.

Характеристика профессиональных намерений и жизненных планов "трудного" подростка: 1. Профессиональные намерения и планы отсутствуют: а) из-за негативизма и циничного отношения к труду, б) по легкомыслию и бездумности. 2. Планы неопределенные, иногда нереальные. 3. Планы и профнамерения определились, но нет активной подготовки к будущей профессии.

Причины отсутствия интереса к профессиональному выбору: недостаточный уровень знаний, умений и навыков; недостаточный уровень знаний, умений и навыков; личностные проблемы (комплекс вины, неполноценности и т. д.); личностные проблемы (комплекс вины, неполноценности и т. д.); негативное влияние среды: семьи, компании знакомых. негативное влияние среды: семьи, компании знакомых.

Формы и методы профориентационной работы: рассказы о профессиях, рассказы о профессиях, просмотр видеороликов, просмотр видеороликов, беседы, беседы, чтение художественной литературы, чтение художественной литературы, экскурсии на предприятия и т.д. экскурсии на предприятия и т.д.

Занятия с учащимися по профориентации в МС(к) ОУ VIII вида 7 класс – 2 занятия 7 класс – 2 занятия - рабочие специальности в растениеводстве - рабочие специальности в растениеводстве 8 класс – 6 занятий 8 класс – 6 занятий - рабочие специальности в животноводстве 9 класс – 8 занятий 9 класс – 8 занятий - рабочие специальности в промышленности

Основные показатели готовности к самостоятельной жизни: реальный и конкретный характер жизненных планов, адекватное профессиональное самоопределение, готовность и умение устанавливать продуктивные социальные контакты для получения помощи, социально-нормативное поведение, умение использовать личный опыт в изменяющихся условиях.