Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние мыслители о мире и человеке. Человек есть, к сожалению, всего лишь человек; иногда и того меньше. Европейское изречение.
Advertisements

План урока. 1. Мифологическое сознание древнего человека 2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. 3. Древнекитайская философия: как.
Домашнее задание : § 2, закончить таблицу © Ковалькова Н.Н 1. Философия Древней Греции.
Тема урока. Чему учил китайский мудрец Конфуций..
Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.
ТЕМАУРОКА: ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО ©Автор ресурса – Райзинк Е.В. Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2.
Политическая мысль древнего востока
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
Правила для всех МОУ средняя общеобразовательная школа 114 Заместитель директора по ВР Половинкина Татьяна Викторовна Учитель информатики Комарова Ольга.
Политика и власть.. Политика Как мы понимаем, что такое «политика»? Автором термина «Политика» является древнегреческий философ Аристотель. Он определил.
Древние мыслители о мире и человеке.. Мифы древности. Мифология-миф(предание) логос(учение)
Первый греческий мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала почти 900 лет Скульптура головы Платона.
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образом. - это отдельно положительное качество.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 94» Система работы образовательного учреждения по работе с молодыми специалистами.
ВЛАСТЬ Урок 1. «Там, где имеют власть великие мудрецы, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ уважает и хвалит.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Тема урока: Эстетическая деятельность Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок по курсу.
Авраам ибн Эзра как философ. Комментарий Авраама ибн Эзры Берешит 1:2 Земля же была поразительна и пуста...слово бара не означает, как думают некоторые,
Лекция 1 Общие представления о человеке, обществе и государстве.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень). ©Автор ресурса - учитель истории и обществознания Райзинк Елена Владимировна

Человек тогда лишь достигает личной гармонии, когда принимает природу и неизбежность Дао дэ цзин Лао-цзы

«… если кто-либо захочет овладеть миром и манипулирует им, того постигнет неудача. Мир-это священный сосуд, которым нельзя манипулировать. Если же кто хочет присвоить его, потеряет его…»

Под небом все лишь временно бывает…

Долг без любви не радует (печалит). Истина без любви делает человека критичным (зависимым от критики). Воспитание без любви порождает противоречия. Порядок без любви делает человека мелочным. Предметные знания без любви делают человека всегда правым. Обладание без любви делает человека скупым. Вера без любви делает человека фанатиком. Горе тем, кто скуп на любовь. Зачем жить, если не для того, чтобы любить?

Там, где великие мудрецы имеют власть, подданые не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвует еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ничтожные, народ их презирает.

Будьте внимательны к своим мыслям, - они начало поступков.

«Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага...» «Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению».

Основные идеи учения Конфуция: 1.Личность не для себя, а для общества 2.Изначальное понятие – порядок «ли». 3.Подлинное соблюдение порядка ведёт к должному исполнению обязанностей 4.Порядок наполняется добродетелью «дэ». 5.Точное исполнение функций на основе порядка приводит к проявлению человечности «жень». 6.Чтобы быть человечным, следуй правилам. 7.Отождествление общества и государства. 8.Для соблюдения порядка и субординации Конфуций вырабатывает принцип справедливости и исправности «ли» 9.Идея правильного государства

Благородный муж винит себя, малый человек винит других. Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.

Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела.

На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного познаем скрытое.

«Кто разумен создает законы, кто глуп законами ограничен. Кто способен изменяет порядок, кто неспособен тот порядком связан. С человеком, который связан порядком, не стоит говорить о делах, а с человеком, который ограничен законами, не стоит говорить об изменениях».

Анаксимандр Анаксимен Гесиод

вопрос философ ГесиодАнаксимандрАнаксимен Из чего произошёл мир? Как возник мир? Как возникли небесные тела?

Платон, 428 г. до н.э г. до н.э «Государство», «Законы»

Аристотель, г. до н.э. «Отклонение от монархии даёт тиранию, отклонение от аристократии олигархию, отклонение от политии демократию. отклонение от демократии охлократию»