Работу выполнили учащиеся 8 класса Пушкаревский Александр, Свиридова Татьяна, Карева Юлия, Хизова Олеся, учащийся 9 класса Финагеев Сергей Руководители: учитель физики Козлова Л.В. учитель биологии Андреева Н.В.
Цель: изучить условия равновесия тела человека. Задачи : Изучить условия равновесия тел с точки зрения физики и анатомии. Изучить условия равновесия тел с точки зрения физики и анатомии. Рассмотреть факторы, влияющие на равновесие тела человека. Рассмотреть факторы, влияющие на равновесие тела человека. Создать комплекс упражнений позволяющих улучшить вестибулярную устойчивость. Создать комплекс упражнений позволяющих улучшить вестибулярную устойчивость.
Что такое равновесие Что такое равновесие Механическое равновесие, также известно как статическое равновесие, состояние тела, находящегося в покое, или движущегося равномерно, в котором сумма сил и моментов, действующих на него, равна нулю. Механическое равновесие, также известно как статическое равновесие, состояние тела, находящегося в покое, или движущегося равномерно, в котором сумма сил и моментов, действующих на него, равна нулю.
Невращающееся тело. Невращающееся тело. Из второго закона Ньютона следует, что если геометрическая сумма всех внешних сил, приложенных к телу, равна нулю, то тело находится в состоянии покоя или совершает равномерное прямолинейное движение. В этом случае принято говорить, что силы, приложенные к телу, уравновешивают друг друга. При вычислении равнодействующей все силы, действующие на тело, можно прикладывать к центру масс. Из второго закона Ньютона следует, что если геометрическая сумма всех внешних сил, приложенных к телу, равна нулю, то тело находится в состоянии покоя или совершает равномерное прямолинейное движение. В этом случае принято говорить, что силы, приложенные к телу, уравновешивают друг друга. При вычислении равнодействующей все силы, действующие на тело, можно прикладывать к центру масс.
Чтобы невращающееся тело находилось в равновесии, необходимо, чтобы равнодействующа я всех сил, приложенных к телу, была равна нулю. Чтобы невращающееся тело находилось в равновесии, необходимо, чтобы равнодействующа я всех сил, приложенных к телу, была равна нулю.
Вращающее действие силы зависит не только от ее величины, но и от расстояния между линией действия силы и осью вращения.
Момент силы. Правило моментов. Момент силы. Правило моментов. Произведение модуля силы на плечо d называется моментом силы M.
Тело на опоре
Условия равновесия тела человека. Двигательный аппарат человека насчитывает более 200 костей. В положении стоя человек непрерывно совершает колебательны е движения главным образом назад и вперед, с относительно небольшим боковым раскачивание м.
Правило моментов: тело, имеющее неподвижную ось вращения, находится в равновесии, если алгебраическая сумма моментов всех приложенных к телу сил относительно этой оси равна нулю: M1 + M = 0. Правило моментов: тело, имеющее неподвижную ось вращения, находится в равновесии, если алгебраическая сумма моментов всех приложенных к телу сил относительно этой оси равна нулю: M1 + M = 0.
Модель тела человека при стоянии стопа тело.
Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее.
Петр Первый был высок ростом, более 204см. При огромном своем росте у него были узкие плечи и 38 размер ноги. Он мало стоял, а все время куда-то бежал, опираясь на большую трость.
После выполнения упражнений, я заметила, что не все респонденты легко справляются с данными упражнениями. Я собрала дополнительные сведения о респондентах: рост, размер ноги, вес, которые представлены на диаграмме. На диаграмме Было выяснено, что с упражнениями справились на 100% всего 5 учащихся (8%), которые в течение длительного времени либо посещают спортивные секции, либо занимаются в танцевальных кружках. Самый меньший процент выполнения был 60% - 12 учащихся (20%). Из них мы выделили группу учащихся -7 человек, у которых был рост примерно одинаков см и попытались выяснить, существует ли связь между размером ноги и ростом, отношения колеблются от 6,4 до 6, 9. ( у Петра первого отношение роста и размера ноги приближенно равно 8, 9). Однако 23 учащихся у которых отношения составляли от 6, 0 до 6, 98 справились с заданием на 70%, 9 учащихся - 6, 5 до 6, 8 справились на 80% и 11 – 6, 25 -6, 62 на 90%. Взаимосвязи между размером ноги и ростом мы не обнаружили. После личной беседы оказалось, что многие учащихся, не справившихся с упражнениями, имеют хронические заболевания, вредные привычки, плохо посещают уроки физкультуры, лишний вес. Выводы: На равновесие человека влияют: -состояние здоровья; -возраст; - занятия спортом; - избыток веса. Недостаточно тренированный вестибулярный аппарат под действием изменяющейся скорости, рывков, покачивания приходит в состояние раздражения: учащается пульс, появляются тошнота, головокружение, ухудшается самочувствие. Однако вестибулярный аппарат поддается тренировке. Вы развили чувство равновесия, теперь остается достигнуть равновесия между телом, умом и духом.
Выводы: На равновесие человека влияют: состояние здоровья; состояние здоровья; возраст; возраст; занятия спортом; занятия спортом; избыток веса. избыток веса.