Синтаксис и пунктуация Урок-повторение Работа учителя ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяны Васильевны ©ZavyalovaT.V
Цели и задачи Подготовка к контрольной работе Обобщение и систематизирование пройденного материала Закрепление на практике
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне? 1. Выжигать, вымокать, задираться 2. Жасмин, инженер, выскочить 3. Толкуют, упрекают, оклики 4. Викторина, аромат, брошюра
Распредели слова по правилам Пригореть плавучиймакатьвыравнивать ростокзадиратьсяпромокашкаскакать чередование гласных в корнепо лексическому значению
В каком ряду во всех словах пишется буква ё ? 1. Капюш_н, ч_рточка 2. Щ_лканье, ж_рдочка 3. Круж_к, искаж_нный 4. Рубаш_нка, изж_га ёё
Тире между подлежащим и сказуемым Знания в юности это мудрость в старости. -
Тире между подлежащим и сказуемым Лес не школа, да всех учит.
Тире между подлежащим и сказуемым Земля как развернутая зеленая книга.
Работа с текстом Вид зимней природы был великолепен. Мороз выжал влажность из древесных сучьев и стволов, и они опушились блестящим инеем. По кустам и деревьям скользили солнечные лучи. Ясны и тихи стояли короткие зимние дни. Загородная прогулка удалась на славу.
Словообразование зимней зима + н
Словообразование выжал выжатьжать
Словообразование ясны тихи ясный тихий
Словообразование загородная за + город + н
Словосочетание По кустам и деревьям скользили солнечные лучи. по кустам скользили по деревьям скользили солнечные лучи
Словосочетание По кустам и деревьям скользили солнечные лучи. п о кустам скользили по деревьям скользили солнечные лучи по чему? по чему? какие?
Словосочетание Загородная прогулка удалась на славу. какая? как?
Подчеркни подлежащее и дополнение. Объясни свой выбор Конек режет лед. Весло задевает водоросли. Встретить ночь готовится природа.
Данные словосочетания с согласованными определениями замени сочетаниями с несогласованными определениями 1. серебряное украшение – 2. кожаный пояс 3. безветренный день 4. клетчатая ткань украшение из серебра пояс из кожи день без ветра ткань в клетку какое? какая? какой? какой? какое? какой? какой? какая?
Каким членом предложения будет выражение с «с рюкзаками»? Туристы отправились в путь с рюкзаками за спиной. Люди с рюкзаками мешали входящим в автобус. с чем? какие?
Напоследок еще о яблоке
Яблоко Яблоко пряталось в листьях, пока его друзей срывали с дерева. Ему не хотелось попадать в руки человека: попадешь, а из тебя еще, чего доброго, компот сделают! Приятного мало. Но и оставаться одному на дереве – тоже удовольствие небольшое. В коллективе ведь и погибать веселее. - Так, может быть, выглянуть? Или нет? Выглянуть? Или не стоит? Яблоко точил червь сомнения. И точил до тех пор, пока от него ничего не осталось.
… о яблоке
Домашнее задание Теория Подготовиться к контрольной работе
Список используемой литературы Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. – 6-е изд.- М.: Просвещение, – 266 с.: ил. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. 9-е изд.,- М.: Просвещение, – 175 с. Брусина А.Е. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс, I полугодие / Учебно- методическое пособие. – СПб.: Паритет, – 128 с. (Учебная серия) Дерибас Л.А. Правила и упражнения: Русский язык: 5-6 кл. / Л.А. Дерибас, К.И. Мишина. – М.: ООО «Издательство Астрель», – 206 с. – (Школьный урок)
Список используемой литературы Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 10-е изд., испр. – М.: Дрофа, – 269 с.: ил., 8 л. цв. вкл. Ссылка на картинку на слайде 1: Ссылка на картинку на слайде 21: Ссылка на картинку на слайде 23:
Синтаксис и пунктуация Урок-повторение Работа учителя ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург Завьяловой Татьяны Васильевны ©ZavyalovaT.V