« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Advertisements

Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Педагогический совет «Формирование ключевых компетенций учащихся через использование образовательных технологий Отв. заместитель директора по УВР Е.В.Борцова.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
В.Г.Елецкая 8 апреля, 2013 г. МБОУ ЦРТДЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону Компетентностный подход в образовании.
Реализация профессиональных компетенций педагога в преодолении неуспешности обучения и повышения качества образования.
Формирование ключевых компетенций как один из способов социализации личности. Семинар-практикум г. ( с элементами технологии развития критического.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Компетентностный подход в воспитании школьников Материалы педагога- психолога Медведевой Л.А Март 2012 г.
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Стандарты второго поколения в системе ДО. Принципы: Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Транксрипт:

« КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Исполнительный и эффективно справляющийся со своими обязанностями сотрудник Инициативный, умеющий брать на себя ответственность и принимать решения в неопределенных ситуациях, умеющий эффективно работать в группе на общий результат, самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы,- компетентный работник Инициативный, умеющий брать на себя ответственность и принимать решения в неопределенных ситуациях, умеющий эффективно работать в группе на общий результат, самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы,- компетентный работник

Компетентностный подход в обучении: Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.

В Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: В Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: 1. Способность делать что-либо хорошо или эффективно. 2. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. 3. Способность выполнять особые трудовые функции.

Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)- 1)обладающий компетенцией; 2)знающий, сведущий в определенной области. Компетенция ( лат. Competentia- принадлежность по праву)- 1)круг полномочий какого- либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом Из словаря иностранных слов

Компетентность- обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный) обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный)Компетенция- характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг вопросов)

Ключевые компетенции это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки. Оксфордско-Кембриджская Оксфордско-Кембриджская образовательная программа «Ключевые компетенции 2000»

Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»: - политические и социальные компетенции; -компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе; -компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией; -компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества; - способность учиться на протяжении жизни;

Существенные признаки ключевых компетенций: 1.различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). 2.позволяют человеку достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с другими решать проблемы, т.е. справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.

«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах». Из документов Из документов по модернизации образования РФ

Компетентностный подход в образовании: освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.

Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения). компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: научиться познавать; научиться жить вместе; научиться делать; научиться жить; научиться жить; Из доклада международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище»

О спорах в педколлективе о перспективах образования