Online семинар Формирующее оценивание на уроках физики при проведении лабораторных и практических работ. Тема: «Архимедова сила. Условия плавания тел». Учитель физики НИШ г.Талдыкорган Скворцов Виктор Иванович
Цель семинара: Познакомить учителей с технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся при проведении лабораторных и практических работ.
Формирующее оценивание Предназначено для определения уровня усвоения знаний/навыков учащихся в процессе повседневной работы в классе или дома; Позволяет учителю и учащимся скорректировать свою работу и устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирущей работы; Оценки за формирующую работу не влияют на итоговую отметку за четверть, однако позволяют лучше усвоить изучаемый материал.
Общие критерии по предмету «Физика» КритерийОписание А (6 max) Единство мира Учащийся описывает физические знания через понимание смысла законов и основных закономерностей. Для расширения представлений о научной картине мира, демонстрирует понимание роли науки в развитии общества и её применение в технике, быту и окружающей среде B (6 max) Коммуникация Учащийся передает научную информацию, используя соответствующую терминологию и условные обозначения в виде логичного устного или письменного ответа. При передаче информации опирается на сопутствующие наглядности (рисунки, схемы, модели) C (6 max) Научное знание и понимание При воспроизведении научной информации пользуется различными источниками, умеет применять полученные знания для решения проблем в знакомых и нестандартных ситуациях, умеет анализировать полученную информацию. D (6 max) Научное исследование Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы; самостоятельно оценивает полученные результаты. E (6 max) Обработка информации Учащийся правильно собирает и записывает данные, при необходимости используя соответствующий перевод в СИ, систематизирует данные в виде схем и таблиц, анализирует результат и делает вывод. F (6 max) Проведение эксперимента Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. Эффективно сотрудничает с другими или проявляет самостоятельность при проведении эксперимента.
Лабораторная работа по физике на тему: «Архимедова сила. Условия плавания тел» 8 класс ОБОРУДОВАНИЕ: Динамометр 2Н, электронные весы, держатель для гирь 10 г, гири по 50 г 3 шт, измерительный стакан, сливной сосуд.
Критерии оценивания лабораторной работы
БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов)
БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов)
БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно
БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя
БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 0
БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0
БаллыДескрипторы D Научное исследование 6 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, самостоятельно формулирует цель (определить величину и направление Архимедовой силы, возможные экспериментальные условия плавания тел) определяет методы исследования (самый простой и мало затратный способ получения результата), делает выводы; самостоятельно оценивает полученные знания(определяет возможность существования таких результатов). 5 4 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы самостоятельно. 3 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность, делает выводы с помощью учителя. 2 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, формулирует цель, определяет методы исследования, планирует свою деятельность с помощью учителя. 1 Учащийся совместно с учителем определяет проблему исследования, но затрудняется в формулировке цели и определения методов исследования. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности
БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности
БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях
БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях
БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 0
БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, соблюдая технику безопасности, но не умеет самостоятельно проводить наблюдения и измерения. 0
БаллыДескрипторы F Проведение эксперимента 6 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование динамометр, измерительный сосуд, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности. 5 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности. 4 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях с помощью учителя, соблюдая технику безопасности, но допускает незначительные ошибки в вычислениях. 3 2 Учащийся правильно использует лабораторное оборудование, но получает необходимые результаты при наблюдениях и измерениях, соблюдая технику безопасности с ошибками в измерениях. 1 Учащийся не правильно использует лабораторное оборудование, соблюдая технику безопасности, но не умеет самостоятельно проводить наблюдения и измерения. 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
Видео ролик: демонстрация лабораторной работы и оценка
Перевод баллов в оценку: 36 max18 max6 maxОтметка баллов18-15 баллов6-5 баллов«5» баллов14-11 баллов4 балла«4» баллов10-7 баллов3-2 балла«3» 14-0 баллов6-0 баллов1-0 баллов«2»
Задание учителям: составить дескрипторы к лабораторной работе «Проверка условия плавания тел в жидкости», используя таблицу, приведенную выше, а так же критериальную шкалу оценивания учащихся по предметному блоку «Физика». Разместить разработанные материалы в своем портфолио по адресу:
Литература и электронные ресурсы: 1.Башарулы Р. и др. Физика и астрономия: учебник для 7 класса общеобразовательной школы. 2.Балашов М.М. О природе: книга для учащихся 7 класса. 3.Алексеева М.Н. Физика – юным: Теплота. Электричество. Книга для внеклассного чтения. 7 класс. 4.Тарасов Л.В. Физика в природе: Книга для учащихся
Благодарю за внимание!
Все материалы вы можете найти на сайте