Чернушинский район
Молчат г робницы, м умии и к ости – Лишь с лову ж изнь д ана : Из д ревней т ьмы, н а м ировом п огосте Звучат л ишь П исьмена. И. Б унин
Цель урока Познакомить учащихся с историей возникновения и развития письма, с его разными типами, с историей алфавита.
Содержание Как люди в древности передавали информацию ? Как люди в древности передавали информацию ? Когда возникла письменность ? Когда возникла письменность ? Как зарисовать отвлеченные понятия, действия ? Как зарисовать отвлеченные понятия, действия ? Как люди остановили звуки ? Как люди остановили звуки ? Братья Кирилл и Мефодий. Братья Кирилл и Мефодий. Кириллица и глаголица. Кириллица и глаголица. Древнерусская школа. Древнерусская школа. Старинные русские пословицы и поговорки. Старинные русские пословицы и поговорки. Проверь себя ! Проверь себя ! Прочитай эти книги ! Прочитай эти книги !
Как люди в древности передавали информацию? Сигналы – символы !!Подумай. Приведи примеры использования в нашей жизни цветовых и звуковых сигналов. звук жест дым костра цвет огонь
Предписьменности Вампумы- это шнуры с раковинами разного цвета. Кипу- это узелковое письмо.
Когда возникла письменность? Древний человек рассказывал о событиях своей жизни в рисуночном письме – пиктограмме. пиктограмме
Пиктограмма североамериканских индейцев !! Подумай. Приведи примеры использования пиктограмм в современной жизни и нарисуй
Как зарисовать отвлеченные понятия, действия? !! Придумай свои иероглифы к понятиям: смеяться, плакать, спать. Иероглифы – знаки египетского письма
!! Рассмотри буквы греческого алфавита. Буквы – знаки для звуков Как люди остановили звуки?
Братья Кирилл и Мефодий
Кириллица и глаголица I! Подумай. Какая из них лежит в основе русского языка: кириллица или глаголица?
Древнерусская школа
Азбука – наука, Азбуку учат, Юс да ижица- конец делу ближитца. на всю избу кричат. а ребятам – мука. !!Подумай. Объясни происхождение старинных русских пословиц. Старинные русские пословицы и поговорки
Прочитай эти книги! 1.Перехвальская Е. Откуда азбука пошла. 2.Киплинг Р. Как было написано первое письмо. 3.Киплинг Р. Как придумали азбуку. 4.Толстой Л. Филиппок.
Проверь себя! кипу и пиктограмма и иероглиф л мефодий ц буква !! Составь вопросы к кроссворду.
Список литературы: Саплина Е.В. Введение в историю.3 класс Северина О.А. Введение в историю: Поурочные планы.3-4 класс. - Волгоград: Учитель – АСТ,2003. Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга.- Москва: «Школьная библиотека». Энциклопедия для детей.Т.10.Русский язык. Языкознание.- М.: Аванта +,2001.
Я д умаю, ч то п рименение и нформационных технологий н а д анном у роке п оможет р ешить следующие з адачи у рока : активизация познавательной активности учащихся; повышение процесса усвоения и запоминания знаний; использование наглядных ресурсов из разных источников; формирование навыков самопроверки у учащихся.