Психолого-педагогический консилиум. Тема: Адаптация учащихся 5х классов на второй ступени образования. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание по преемственности Тема: Адаптация учащихся 5 х классов на второй ступени образования. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика.
Advertisements

Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Педсовет «Преемственность в обучении школьников начальной и основной школы» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 26 с.Краснокумского Маругина Любовь Ивановна.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Учитель МОУ НОШ д. Ташлы – Елга Кукморского муниципального района РТ Ахметзянова Р.Ф. Кукмор.
Организация работы по преемственности между 1 и 2 ступенями обучения.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
«Готовность младших школьников к обучению в среднем звене»
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Работа по воспитанию культуры здоровья и формированию навыков здорового образа жизни.
Преемственность в обучении между основным и средним общим образованием. 11 января 2011 года.
Транксрипт:

Психолого-педагогический консилиум

Тема: Адаптация учащихся 5х классов на второй ступени образования. Цель: 1. Выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 2. Согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем.

Структура преемственных связей в системе обучения, воспитания и развития.

Взаимосвязь правила преемственности в обучении, воспитании и развитии.

Условия, способствующие адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

Условия, препятствующие адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

Анализ состояния здоровья учащихся учащихся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов

Группы здоровья 2007/2008 уч.год 1 группа – 1 уч. 2 группа – 41 уч. 3 группа – 12 уч. По сравнению с 2006/2007 уч. годом уменьшилось на 2 уч. увеличилось без изменений

Группы по физической культуре 2007/2008 уч.год Основная – 38 уч. Подготовительная –11уч. СМГ - 4 уч. ЛФК – 1 уч. Инвалиды - нет По сравнению с 2006/2007 уч. годом увеличилось уменьшилось на 5 уч.

Общая заболеваемость На диспансерном учёте – 12 уч. Нарушение осанки – 15 уч.не увеличилось Плоскостопие – 5 уч.уменьшилось Заболевания почек – 4 уч.увеличилось на 30% Хирургические заболевания – 4 уч.увеличилось Сколиоз – 3 уч. Заболевания ЦНС – 2 уч.увеличилось Дыхательной системы – 2 уч. Желчевыводящих путей – 2 уч.уменьшилось Заболевания кожи – 1 уч. Лор – патологии – 1 уч.уменьшилось ВПС – по 1 уч. Патологии зренияувеличилось на 1% СССуменьшилось на 10% БРАуменьшилось

Рекомендации Своевременный медосмотр Соблюдение графиков проветривания кабинетов Обязательная гимнастика для глаз Физминутки Следить за посадкой учащихся на уроке Обратить внимание на детей, нуждающихся в диетическом питании Своевременно реагировать на наличие признаков заболевания у учащихся

Анализ учебной деятельности уч. год СОУ РУД 4 А 75,1 7,3 4 Б 79,3 7,6 4 В 81,8 7,8 Уровень учебных достижений учащихся 5-х классов 5 А (20) ученик учеников 5 Б (17) ученик ученик 5 В (17) ученик учеников КлассКол. уч «А» «Б» «В»

Назревшие проблемы и пути их решения Проблемы, препятствующие процессу адаптации Пути решения 1. Уровень подготовленности учащихся. Учебная адаптация. 1. Выявление пробелов усвоения программного материала через различные формы диагностики обученности. 2. Планирование системы повторение. 3. Контроль за уровнем знаний, умений, навыков (входной, тематический, итоговый), прогнозирующий (исходя из успешности ученика на данный момент) 2. Личностные особенности. Индивидуальные возможности пятиклассников, их способность к учебному труду. 1. Личностно ориентированный подход к результатам учебного труда 2. Определение уровня учебной мотивации через акцентирование «Мотивы учебной деятельности» 3. Определение академических способностей учащихся, склонности к изучаемым предметам. 3. Единство педагогических требований к оценке учебного труда 1. Формирование и поддерживание атмосферы интереса к учебному труду. 2. Создание в учебно-воспитательном процессе ситуации успеха. 4. Психологическая поддержка 1. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка. 2. Обучение пятиклассников новой системе отношений с учителями, одноклассниками. 3. Изучение с учащимися режима дня.

М М ы их учили все четыре года Читать, писать, учили их дружить. И всем теперь прибавится заботы – Пора им в пятый класс переходить Любите их, как мы их всех любили, И знали мы, что эта мысль – не новь, Ведь так всегда на белом свете было: Любовью отвечают на любовь. Пускай они все разные такие И трудно им на месте усидеть: Весёлые, шальные, озорные… И верим мы, что так и будет впредь. Ведь в нашей жизни всякое бывает – Не торопитесь приговор свой выносить. Им, может, просто нашей дружбы не хватает, Их, может, просто надо полюбить. Мы знаем, трудная у нас работа, Но постарайтесь каждого понять. Всех окружите вы своей заботой, Тогда вам дети будут доверять.