ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17 город Клин Московская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Advertisements

Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
Организация деятельности классного руководителя. Режим работы классного руководителя Классный руководитель в 5-11 х классах назначается приказом директора.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
Положение о работе по теме самообразования Авторы: Попова Н.А., Сычёва Т.В., Харченко В.А.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
План работы МОУ НОШ д.Заболотье на 2013 – 2014 учебный год.
ЕЖЕДНЕВНО работа с опаздывающими. и выяснение причин отсутствующих Организация питания обучающихся Организация Дежурства в классе Индивидуальная Работа.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ в ДОУ 174
Обязанности родителей ученика. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя. Помогать школе в проведении совместных мероприятий. Оказывать.
Организация УВР. 1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ: школа осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: а)Работа педагогического коллектива.
1. Анализ воспитательной работы за прошедший год 2. Характеристика класса на 1-е сентября 3. Задачи воспитывающей деятельности на данный учебный год 4.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
С Выполнила:Сотникова И.М, учитель-логопед МБОУКСОШ5 Алтайский край,с.Кулунда.
Январь 2011 года. воспитательный план работы в классе на учебный год личные дела учащихся классный журнал дневники учащихся «Папка классного руководителя»
Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОУ СОШ 8 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ ШМО РУКОВОДИТЕЛИ ЦИКЛОВЫХ МО ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ПРОБЛЕМНЫЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ.
Транксрипт:

ГРУППА ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В ШКОЛЕ (методические рекомендации) Перфилова Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ 17 город Клин Московская область

Обязанности воспитателя ГПД Обязанности воспитателя могут быть разделены на две группы: повседневные и эпизодические. К повседневным обязанностям относится организация и работа в ГПД.

Планирование в ГПД Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование. У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

Календарно-тематический план Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с планом работы школы.

Требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя ГПД Анализ работы ГПД за прошедший год. Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития. Задачи на четверть (ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени). Основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьёй. Индивидуальная работа с учащимися (преемственность работы воспитателя и учителя – дневник взаимосвязи). Работа с родителями.

Правила для составления недельного расписания занятий ежедневно воспитатель группы продлённого дня готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении; занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные общеразвивающие занятия в группе; план общешкольных мероприятий предусматривает время на их проведение в промежутке между уроками и самоподготовкой; расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения; расписание должно быть стабильным. Внесение изменений в расписание уроков требует пересмотра расписания и занятий с группой.

Воспитатель должен: Проверить посещение учащихся по журналу ГПД. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей. Узнать об особенностях домашнего задания. В случае необходимости посещать уроки учителей. При необходимости внести коррективы в план на день.

При организации питания воспитателю необходимо: Организовать дежурство в столовой. Проверить чистоту рук и полотенец. Провести двухминутную этическую беседу. Следить за поведением детей в столовой. Оформить расчет в столовой. Проследить за организованным уходом школьников из столовой.

Организуя отдых на воздухе, воспитатель обязан: Организовать уборку и проветривание помещения. Проследить за одеванием детей и их одеждой. Сообщить план отдыха. Дать задание и распределить обязанности. Вести наблюдение за самочувствием детей. Проводить индивидуальные и групповые беседы. Подвести итог отдыха. Проследить за порядком возвращения детей в школу.

Обязанности воспитателя при проведении занятий в помещении: Организовать предварительную подготовку мероприятия. Сообщить план работы. Следить за участием детей в проведении мероприятия и направлять их активность. Подвести итог занятия

Во время самоподготовки необходимо: Провести инструктаж. Определить время работы на каждый предмет. Выбрать консультантов (группа доверия). Проверить записи в дневниках. Организовать самостоятельную работу учащихся. Контролировать слабоуспевающих, своевременно им помочь. Проверка выполнения домашнего задания учащимися. Подвести итог самоподготовки. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки.

По завершению работы ГПД воспитателю необходимо: Назначить дежурных на следующий день. Проследить за уборкой класса. Привести в порядок игровой уголок. Повести беседу с родителями. Подвести итог работы.

Требования к кабинету группы продленного дня: уголок ГПД режим дня (утвержденный директором) игровой уголок игротека уголок здоровья график проветривания разработки, сценарии праздников, утренников, клубных часов календарно-тематическое планирование ежедневное планирование журнал ГПД уголок «Для вас, родители».

Эпизодические обязанности Помимо вышеизложенных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет и другие – эпизодические, выполняемые как в рабочее время, так и в нерабочее. К ним нужно отнести обязанности по планированию: Составление годового календарно-тематического плана. Подготовка расписания общеразвивающих занятий. Подготовка рабочих планов, разработок мероприятий.

Как работник школы воспитатель обязан: Представлять отчеты администрации. Выступать на родительских собраниях, педсоветах, МО. Подавать единовременную информацию.

Воспитатель должен заниматься самообразованием: Постоянно работать над темой по самообразованию. Пополнять свои знания по современной педагогике и психологии. Работать над расширением общеобразовательного кругозора. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. Своевременно знакомиться с нормативно-правовой документацией. Периодически проходить курсовую подготовку.

Документация воспитателя группы продлённого дня Положение о группе продлённого дня общеобразовательного учреждения. Должностная инструкция воспитателя группы продлённого дня. Режим группы продлённого дня, утверждённый руководителем общеобразовательного учреждения. Перспективный план работы воспитателя на учебный год. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели. Ежедневный план работы. План работы с законными представителями учащихся. Журнал группы продлённого дня.