Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс Млекопитающие. Внешнее строение, образ жизни и среда обитания млекопитающих животных.
Advertisements

Составитель: Абдулова Г.Х. учитель биологии. ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование компетенций обучающихся об особенностях внешнего строения млекопитающих.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Презентация к уроку биологии в 7 классе "Общая характеристика млекопитающих"
Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания.
Класс Млекопитающие или Звери. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания Млекопитающих.
Тема: Экологические группы млекопитающих Учитель биологии МОУ «СОШ 28» г. Балаково Кодацкая С. В. На дом § 58 Биология. Животные. 7 класс. Класс Млекопитающие.
Общая характеристика. Внешнее строение и особенности скелета.
Класс Млекопитающие. Подготовила учитель биологии « МОУ Большеелховская СОШ» Паршина Л.М.
План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок по окружающему миру в 3 классе "Наши братья"
Общая характеристика класса Млекопитающие. Тема урока: План урока: 1.Общая характеристика. 2.Внешнее строение. 3.Внутреннее строение.
Млекопитающие. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих Стёпина Лариса Васильевна учитель биологии МОУГСОШ г.Калязина.
Урок биологии в 8 классе. Тема: Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. млекопитающих. Учитель биологии: Жигачева О.И. Учитель биологии: Жигачева.
Класс Млекопитающие или Звери. Синий кит Бурозубка.
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.. « ». 8 класс. Животные. Тема: «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ИЛИ РЕПТИЛИИ ». Выполнила: Романенко Е.В.
Тема урока: «Высшие, или Плацентарные, звери,Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные,Хищные.»
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся». Трудно назвать другую группу животных, которые вызывали бы у человека такое чувство настороженного интереса и, пожалуй,
Выберите признаки характерные для: 1 пресмыкающихся, 2 земноводных, 3 общие для них признаки. а) кожа покрыта роговой чешуей; б) кожа голая; в) развиваются.
Выполнили ученики 6 класса МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Презентация к уроку «Пресмыкающиеся» 7 класс Подготовили: Учитель биологии БОУ СОШ 3 Румянцева Н.В., Ученик 8 «А» класса БОУ СОШ 3 Лебедь Данил г.
Цели урока: раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного высокоорганизованных классов позвоночных; Продолжить формирование умений работать.
Транксрипт:

Класс Млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения млекопитающих Лежнева Е.А. учитель биологии МОУ Мисковской средней общеобразовательной школы

Цель урока: познакомится с общей характеристикой и особенностями внешнего строения млекопитающих как высокоорганизованных животных.

Задачи урока: Сравнить внешнее строение млекопитающих и пресмыкающихся (на основании ранее изученных знаний и имеющихся из жизненного опыта) Конкретизировать знания о внешнем строении млекопитающих в ходе выполнения лабораторной работы Сделать выводы о признаках млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания на планете

Вспомним!!! Каковы особенности внешнего строения пресмыкающихся?

Проблемный вопрос Чем отличаются млекопитающие от пресмыкающихся?

Лабораторная работа «Особенности внешнего строения млекопитающих»

Класс Млекопитающие или Звери Признаки: 1. Высшие теплокровные позвоночные животные 2. Имеют шерстный покров 3. На коже имеются железы: потовые, пахучие, сальные, млечные 4. Рождают живых детенышей, выкармливают их молоком 5. Обладают хорошо развитым головным мозгом, хорошо развиты зрение, слух, обоняние. 6. Отличаются разнообразным и сложным поведением 7. Это наиболее высокоорганизованные в эволюционном плане позвоночные животные, демонстрирующие огромное разнообразие приспособлений к условиям среды обитания

Это интересно Шерсть млекопитающих происходит из тех же самых кожных задатков, что и чешуи рептилий. Об их общем происхождении свидетельствуют роговые чешуйки, расположенные на хвосте крыс, мышей, бобров. Это один из признаков, подтверждающих родственные отношения млекопитающих и рептилий.

Таким образом, Млекопитающие, составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они широко расселились по планете и приспособились к существованию в самых разнообразных условиях.

Экологические группы млекопитающих Среды обитания млекопитающих 1.Почвенная 2.Наземно – воздушная 3. Водная

Типично наземные млекопитающие Населяют леса и открытые пространства. Они имеют пропорционально сложенное сильное тело, хорошо развитую мускулистую шею, высокие конечности. Способы передвижения – ходьба, бег, прыгание

Растительноядные млекопитающие

Хищники

Прыгающие наземные млекопитающие

Наземно – древесные млекопитающие

Подземные млекопитающие

Летающие млекопитающие

Водные млекопитающие

Околоводные млекопитающие

Млекопитающие широко распространены на земном шаре, так как : 1. Теплокровность 2. Быстрый обмен веществ и энергии 3. Внутриутробное развитие 4. Забота о потомстве 5. Быстрое формирование условных рефлексов, т.к. хорошо развит головной мозг

Домашнее задание Параграф 55 подготовить сообщение о строении скелета и мускулатуры млекопитающих животных по сравнению с пресмыкающимися и птицами