Работа заведующей МДОУ д/с «Незабудка» д.Абодим Петровского района
Основополагающий вопрос: Нужно ли ухаживать за растениями?
Проблемные вопросы Для чего нужно ухаживать за комнатными растениями?
Цель проекта: Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.
Задачи: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Этапы реализации проекта: представление сказочного растения; каждый ребенок описывает растение; составление детьми загадок о растениях; проведение опыта «Почва: необходимость удобрений для роста растений»;
Формирующее оценивание Актуализация знаний по теме «Уход за комнатными растениями» - Чему вы недавно научились? - Для чего нужно рыхлить землю? -Чем вы рыхлите землю? - Как узнать, что растение нужно полить? - Какой водой мы поливаем? - Как надо мыть растения? - Для чего мы ухаживаем за растениями?
Что бы ответить на сложные вопросы, нам нужно: Уточнить представления о растениях; научиться узнавать их по описанию; провести эксперименты; Сделать выводы, основанные на наших экспериментах и исследовании.
Чем мы можем помочь? Вслушайтесь в слова такие дети, За природу – мать мы все в ответе, За животных, птичек и траву, Насекомых, даже мошкару, За цветок, увядший словно нить, Он ведь просит у тебя попить, Мы твои помощники Земля, Будем жить с тобою как одна семья.
Обсуждение сказочной загадки «Отгадай растение». фиалка циссус (березка) декабрист
Наблюдение за растением, в которое добавили удобрение
Результаты Уточнили представления о растениях, научились узнавать их по описанию; Сформулировали у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами; Научились выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения.
Используемые ресурсы: 1. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми» Мн., Бондаренко А. «Дидактические игры в детском саду».М,1996г 3. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет,2002 г. 4