ДРЕВНЯЯ СПАРТА Маджанова Ж.Б. МОУ «СОШ 142» г.Омск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДРЕВНЯЯ СПАРТА. ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО.
Advertisements

Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПЛАН УРОКА 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНС- КОГО ГОСУДАРСТВА. 2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИ- ТАНИЕ.
ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ СПАРТА ПЛАН УРОКА: 1.СОЗДАНИЕ СПАРТАНС- КОГО ГОСУДАРСТВА. 2.СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ. 3.АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 4.СПАРТАНСКОЕ ВОСПИ- ТАНИЕ.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Дай определение Аттика- Демос- Арес- Ареопаг- Архонт- Долговой камень- Демократия-
ДРЕВНЯЯ СПАРТА Подготовила ученица 5 «Б» класса МБОУ Пичаевской СОШ Попова Валерия.
Спарта Древняя Греция Урок в 5 классе Гимназия 207 «Оптимум» Гимназия 212.
Спарта Древняя Греция Брисов Егор 5 «Д» Гимназия 207 «Оптимум»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, а также изучить.
ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство» Булыгина Наталья Алексеевна Учитель.
Древняя Спарта Спарта находит- ся в ……. Греции, на полуострове … Большую часть полуострова зани- мают ….. Плодородной земли …. Климат здесь… Балканский.
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока: « Древняя Спарта» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Только сильные сердцем и духом могут называться спартанцами. Только сильные сердцем! Только они!
Транксрипт:

ДРЕВНЯЯ СПАРТА Маджанова Ж.Б. МОУ «СОШ 142» г.Омск

ПЛАН УРОКА: 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 2. УПРАВЛЕНИЕ В СПАРТЕ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО ЗАНЯТИЯ. 3. СОСТАВ СПАРТАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО ЗАНЯТИЯ. 4. СУРОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. 4. СУРОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. 5. АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. 5. АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.

ЗАДАНИЕ НА УРОК СРАВНИТЕ ДВА ГОСУДАРСТВА: СРАВНИТЕ ДВА ГОСУДАРСТВА: ВОПРОСЫ ДЛЯ СРАВНЕНИЯАФИНЫСПАРТА УСТРОЙСТВО ГОС-ВА НАСЕЛЕНИЕ И ЕГО ЗАНЯТИЯ АРМИЯ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Местоположение. В конце II тысячелетия до н.э. в Ю. Грецию вторглись дорийцы. В долине реки Еврот в области Лаконии несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой В долине реки Еврот в области Лаконии несколько соседних поселений объединились и стали называться Спартой Завоеватели-дорийцы покорили местное население и превратили их в своих рабов

Управление в Спарте Два царя-АРХАГЕТА Два царя-АРХАГЕТА один всегда находится в Спарте для подавления возможного мятежа Герусия 28 мужчин старше 60 лет, пожизненно Пять эфоров Апелла (народное собрание) Объявляло войну, заключало мир Голосовало по всем вопросам силой голоса Занимались повседневными государственными делами Вырабатывала решения для народного собрания Возглавляли войско Совершали жертвоприношения

ПЕРИЭКИ СПАРТАНЦЫ (СПАРТИАТЫ) СПАРТАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ЗАНЯТИЯ. ИЛОТЫ Обладали Всеми правами Сохранили личную свободу, но не принимали участия в управлении государством местные жители Древней Спарты, покорённые спартанцами. Государственные рабы, прикреплённые к участкам земли.

Как вы думаете, какие были правила поведения в спартанском обществе?

Суровое воспитание. Отец не имел права воспитывать своё дитя: Кормилицы младенцев не пеленали, приучали ко всякой пище, отучали от страха перед темнотой и одиночеством В Древней Спарте было жестокое правило: новорожденного обследовали и, найдя его болезненным, признавали негодным для жизни и сбрасывали с высокой скалы. Какие воины получались из детей, воспитанных по спартанским законам?

Рассмотрите иллюстрацию. Какие виды спортивных занятий здесь изображены? Какие качества характера они развивают?

Вооружение спартанского воина состояло из: Металлического шлема Кожаного доспеха Ножных лат Копья Металлического щита Меча

АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ. Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов- они придумали ФАЛАНГУ Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче воинов в каждом. 3 первых ряда выставляли вперед копья. Фаланга врубалась в противника и уничтожала его.