«В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить».
Конфуций ( до н. э.) « Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».
«Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться». Демокрит (ок.460- ок.370 до н.э.) «Многие многознайки не имеют ума».
Платон (428 или или 347 до н.э.)
Аристотель ( до н.э.)
Педагоги-гуманисты ставили задачей воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами. Они уделяли большое внимание физическому и умственному воспитанию детей, которое содействовало бы развитию в них творческой активности, вооружало их реальными светскими знаниями. Гуманисты считали, что обучение должно обеспечивать сознательное усвоение знаний учащимися, призывали бережно и внимательно подходить к ребенку, уважать его как личность.
Леонардо да Винчи ( ) «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».
Мишель де Монтень ( ) «Самое главное –это прививать вкус и любовь к науке, иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью».
Иммануил Кант ( ) «Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьётся умничанье, модничанье, тщеславие».
К. Д. Ушинский ( ) «Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы".
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В.О.Ключевский ( )
Учитель – организатор процесса обучения, поэтому отношение учителя к своим ученикам и его позиция предопределяют, а не просто влияют на развитие взаимоотношений в классе Год учителя
В XXI веке «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства … Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении». (В.А.Медведев)
«Всякий день есть ученик дня вчерашнего». (Публий)
«В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить».