«Волшебный сад» МБОУ Лицей 41 г.Ижевска Феклисова Ольга Витальевна, учитель химии Идентификатор 232-394-753 Презентация к внеклассному практическому занятию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кристаллы и их применение. Подготовила: ученица 10 «А» класса Бахтина Анна. Руководитель: Агеева Галина Юрьевна.
Advertisements

«Какое наслаждение вопрошать природу, пытать ее. Какой рой вопросов, мыслей, соображений! Сколько причин для удивления, сколько ощущений приятного при.
Выполнила ученица 11 класса Алексеева Ольга Учитель физики Никитин В. А. Шихазаны, 2013 год Выращивание кристаллов из медного купороса.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Работу выполнил: Абрашкин Артем МБОУ- кадетская школа 95 г. Самара.
Г. Сочи МОУ СОШ 82 Учитель начальных классов: Земцова Ольга Валериевна Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Тела, вещества, частицы» УМК «Школа.
Авторы проекта: Долгих Юлиана Федорова Наталья Руководитель: Андрейчук О.Ю.
Презентация исследовательской работы Тема: «Кристаллы» Автор: Хуснутдинов Дмитрий, ученик 2 а класса Гимназии 5 г. Камень-на-Оби.
Цели : Образовательные: научить создавать модели строения твердых тел, жидкостей и газов на основе МКТ. Развивающие: развивать логику, возможность работать.
Единство живой и неживой природы. Природа состоит из тел природы Тела живой природы Тела неживой природы.
ВИЗУАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ И АМОРФНЫХ ТЕЛ Оборудование : набор кристаллических и аморфных тел ( кусочки соли, чугун с изломом, исландский шпат,
«Строение вещества. Молекулы и атомы». «Строение вещества. Молекулы и атомы».
Без сомненья, все наши знания начинаются с опыта. Эммануил Кант.
Агрегатное состояние вещества. Агрегатное состояние вещества- состояние вещества, характеризующееся определенными качественными свойствами.
Исследовательская работа по теме: по теме: «Выращивание кристаллов «Выращивание кристаллов в домашних условиях» в домашних условиях» ученика 3 класса ученика.
Как вырастить кристалл Авторы: Чусовитина Юля, Черепкова Катя, ученицы 7-в класса Руководитель: Гриневич Л.А., учитель физики МОУ СОШ 1 г. Богданович 2008.
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА Физика 8 класс ГОУ СОШ 1114 ЗАО Учитель: Мхитарова Ольга Игоревна Презентация 1.
Работу выполнил ученик 4 класса надомной формы обучения ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Гаврилов Михаил Руководитель: Гайдарова Наталья Валерьевна.
Цель урока Учить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация.
Транксрипт:

«Волшебный сад» МБОУ Лицей 41 г.Ижевска Феклисова Ольга Витальевна, учитель химии Идентификатор Презентация к внеклассному практическому занятию для учеников 4-7 классов

Нанообъекты Сканирующий туннельный микроскоп

Что же такое кристаллы? Кристаллы, в переводе с греческого языка, krystallos - лед, твердые тела, молекулы которых образуют кристаллическую решетку. КРИСТАЛЛЫ – вещества, в которых мельчайшие частицы (атомы или молекулы) «упакованы» в определенном порядке.

Способы выращивания кристаллов А можем ли мы вырастить такую красоту? Из растворов солей Из расплавовИз газовой среды

. Инструкция к опыту «Волшебный сад» Опыт проводят три экспериментатора. Каждый работает с одной из выданных солей металлов. В стаканчик с раствором 6 %-го раствора конторского клея (жидкого стекла) по команде «хранителя времени» высыпать навеску соли. Каждую соль – в отдельный стаканчик. Через минуту (по команде «хранителя времени») измерить линейкой высоту выросших «деревьев» (в мм) по наиболее высокому «дереву». «Хранитель времени» записывает результаты замеров в таблицу 1. Измерения проводить через каждую минуту по команде «хранителя времени». Время проведения опыта 7-8 минут. По окончании опыта поставить стаканчики с выросшим «Садом» в специальный ящичек. Результаты опыта представить в виде диаграммы. Проанализировать и сделать выводы.

Прошло 30 сек от начала опыта Фото Эшмакова Р., ученика 7 класса лицея 41 г.Ижевска г Рост кристалла из солей кобальта в растворе силикатного клея

Через 1 мин после начала опыта Фото Эшмакова Р., ученика 7 класса лицея 41 г.Ижевска г

Прошло 2 мин от начала опыта Фото Эшмакова Р., ученика 7 класса лицея 41 г.Ижевска г

Прошло 3 мин от начала опыта Фото Эшмакова Р., ученика 7 класса лицея 41 г.Ижевска г

прошло 6 мин от начала опыта Фото Эшмакова Р., ученика 7 класса лицея 41 г.Ижевска г

через 25 минут после начала опыта

Кристаллы, кристаллы, соцветья во мглу погруженной земли. Когда расцвели вы, на свете другие цветы не цвели. Нацежен был мало-помалу из мрака лучистый хрусталь, чтоб стало под силу кристаллу вместить невместимую даль. Тускла на свету, но как факел кристалла живая свеча пылает во мраке... Во мраке – начало любого луча. Мигель де Унамуно, испанский писатель, философ (конец XIX века)

«От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней» (Н. Рысненков). Народная мудрость гласит : Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне сделать самому, и я пойму!

«Какое наслаждение вопрошать природу, пытать ее. Какой рой вопросов, мыслей, соображений! Сколько причин для удивления, сколько ощущений приятного при попытке обнять своим умом, воспроизвести в себе ту работу, какая длилась века в бесконечных ее областях» В.И.Вернадский