Строение семян двудольных и однодольных растений Подготовила и провела: учитель биологии Краева Мария Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семена растений. Строение семян растений.
Advertisements

Развитие проростка. Составила: учитель биологии Шматова Анжела Александровна КГУ «Школа - детский сад 26» СКО г. Петропавловск.
Строение семян двудольных и однодольных растений.
Наука жизни и любви К природе и дарам Земли Научит мир воспринимать И по другому понимать Всё то, что окружает нас. И в добрый путь, и в добрый час Перешагнёт.
Органы цветкового растения. Семя и его строение..
Плоды Семя – это будущая жизнь Учитель биологии МБОУ СОШ с. Горячие Ключи Дубова Т.В.
Тема урока: «Виды корней и типы корневых систем».
1.Строение семян класса двудольных растений 2. Растения класса двудольных растений 3. Строение семян класса однодольных растений 4. Растения класса однодольных.
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени Составила учитель биологии МОУ «Большегондырская СОШ» Шакирова Г.Р.
СТРОЕНИЕ СЕМЯН.
Это орган растения, который ему жизненно необходим. Этот орган появляется в определённый период жизни растения. С помощью него растения могут распространяться.
« Семя. Внешнее и внутреннее строение семени » Урок биологии в 6 классе « Семя. Внешнее и внутреннее строение семени » Урок биологии в 6 классе Подготовила.
Выполнила: Горных З.А. учитель биологии МОУ:ООШ с. Тюли.
Семя. Внешнее и внутреннее строение. Содержание: 1.Рисунок семени пшеницы и фасоли. 2.Основные термины по теме 3.Тест. 2 варианта. 4.Вопросы для самоконтроля.
Виды корней и типы корневых систем Урок биологии, 6 класс Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна учитель биологии МОУ «Детский дом – школа» г. Орехово - Зуево.
Какие признаки характерны для покрытосеменных растений? 1)Спорофит развивается на гаметофите 2)Двойное оплодотворение 3)Наличие цветка 4)Наличие ветроопыления.
Растения однодольные и двудольные
Автор – учитель биологии МОУ «Гимназия 42» Козлова В.М. Семя и его строение.
Модуль 1, задание 1.4 Модуль 1, задание 1.4 Тема: «Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования» Тема: «Образовательные.
СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ ФАСОЛИ. Семена растений 1.Пшеница 2.Гречиха 3. Люпин 4. Клевер 5. Тимофеевка
Транксрипт:

Строение семян двудольных и однодольных растений Подготовила и провела: учитель биологии Краева Мария Александровна

Покрытосеменные растения: 1.Имеют орган семенного размножения – цветок. 2.После отцветания образуется плод, в котором находятся семена. 3.Семена развиваются внутри плода, то есть они защищены (покрыты). 4.Хорошо развита проводящая система, которая обеспечивает быстрое передвижение веществ в растении.

Жизненные формы растений: 1.Деревья 2.Кустарники 3.Травы

У меня в руке будущая жизнь Будущий побег и могучий корень Дружно прорастут в глубину и ввысь Лишь вода дождей землю всю напоит А пока гостит осень на дворе А пока зима вьюгою все воет Спит и дышит жизнь у меня в руке Будущий побег и могучий корень

Строение семян двудольных и однодольных растений

Цели урока: 1.Познакомиться со строением семени. 2.Раскрыть особенности строения семян однодольных и двудольных растений. 3.Развивать умение работать с натуральными объектами, сравнивать их. 4.Формировать практическое умение и навыки по распознаванию семян и определению семян. 5.Осуществлять экологическое, природоохранное воспитание на примере материала урока.

Самые крупные семена

Самые мелкие семена

Самые долговечные семена

Лекарственные семена

Семена - эталон веса

Лабораторная работа «Изучение строения семян растений»

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Строение семени фасоли

Строение зерновки пшеницы

Особенности строения семян других однодольных и двудольных растений

Сравнение:

Выводы: 1.Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша, и содержит запас питательного вещества. 2.Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли. 3.Семядоли – это первые листья зародыша растения. 4.Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др. 5.Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох и др.

Тест «Верю - не верю» Фамилия, имя: "+" ИЛИ "-" 1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 2. Семена растений, имеющие одну семядолю называются двудольными. 3. Через семявход в семя проникает вода. 4. Снаружи семя покрыто корой. 5. Запас питательных веществ может находиться в эндосперме. 6. В семени двудольных растений две семядоли. 7. Семядоли - это часть зародыша. 8. Запасные питательные вещества находятся в стебельке 9. Семена однодольных растений содержат одну семядолю. 10. У семян фасоли наибольшую массу имеют семядоли. Задание проверил (а):Оценка: Фамилия, имя:"+" или "-" 1. Семенная кожура выполняет защитную роль. 2. Растения класса двудольных имеют одну семядолю. 3. Семенная кожура- это часть зародыша 4. Семя двудольного растения состоит из семенной кожуры и зародыша 5. В зерновке пшеницы запасные питательные вещества находятся в эндосперме. 6. Зародыш зерновки содержит две семядоли. 7. Зародыш семени двудольных растений содержит 2семядоли, корешок, стебелек, почечка. 8. У семени фасоли питательные вещества содержатся в зародыше. 9. У зерновки пшеницы семенная кожура легко снимается. 10. Семя - зачаток растения. Задание проверил(а):Оценка: Прочитав предложения, определите, правильное утверждение или нет. Если правильное, то поставьте "+", если не верно, то поставьте "-" I вариант II вариант _ _ + _ _ _ _ _ _

Оценка: «5» – нет ошибок «4» ошибки «3» – 3-5 ошибок

Анкета «Оцените урок» 1.Вам было интересно? 2.Вы узнали что-то новое? 3.Был ли доступным изучавшийся материал? 4.Вы его поняли? 5.Какие возникли трудности (что не поняли)? 6.Ваши пожелания. ( ответ «нет» - 0 баллов; ответ «да» - 1 балл; на 5 и 6 вопросы дать полный ответ)

Задание на дом 1.Изучить §18 2.Выполнить задания и ответить на вопрос после параграфа 3.Оформить лабораторную работу в тетради

Список литературы: 1. Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, jpg

Список литературы: snc6/196329_ _ _362783_ _n.jpghttp://a5.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak- snc6/196329_ _ _362783_ _n.jpg 32.