Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. нет желания учиться. В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А. Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.
Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятий «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Используя практический опыт учителей, познакомить с приемами формирования мотивационной сферы учения. Используя практический опыт учителей, познакомить с приемами формирования мотивационной сферы учения.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность. Мотивация – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность. Мотивация – совокупность побуждений к деятельности. Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.
побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении; Мотив учения познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов зрелости целей и особенностей эмоций. реакция ребенка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка. это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения; внутреннее отношение школьника к учению. Включает два момента: - Осознание ребенком объективной значимости учения; - Осознание ребенком объективной значимости учения; - Понимание ребенком субъективной значимости учения. - Понимание ребенком субъективной значимости учения. интересы Эмоции Постановка целей Смысл учения
1. Из предложенного списка выбрать только действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы 2. Вырезать эти утверждения из предложенного списка и наклеить на отчетный лист
Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися учет возрастных особенностей школьников; Совместный с учащимися учет возрастных особенностей школьников; Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели; Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели; Выбор действий в соответствии с возможностями ученика; Выбор действий в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Нестандартная форма проведения уроков; Нестандартная форма проведения уроков; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Создание ситуации успеха; Создание ситуации успеха; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Применение поощрения и порицания; Использование вера учителя в возможности ученика; Использование вера учителя в возможности ученика; Формирование адекватной самооценки у учащихся; Формирование адекватной самооценки у учащихся; Использование игровых технологий. Использование игровых технологий.
Формирование мотивации учения Смысл учения Мотив учения Смысл учения Мотив учения Постановка целей Эмоции Учет возрастных особенностей школьников; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним); Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действий в соответствии с возможностями ученика. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Создание ситуации успеха. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Использование игровых технологий. Компоненты мотивационной сферы Установки и действия педагога