Мусор как проблема цивилизации Автор: Евстратова Елена Игоревна, 10 класс МБОУ СОШ 36. Руководитель: Курошина Е.Н., учитель биологии МБОУ СОШ 36.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мусор как проблема цивилизации. Любимый город – это город, которым можно гордиться, за который можно бороться, в котором можно отдыхать и работать!
Advertisements

Влияние мусора на здоровье человека. Культура утилизации и переработки мусора, как способ решения проблемы. Автор:Потоцкая Анастасия, 9А класс МОУ Кременкульская.
Акция по сбору макулатуры «Макулатурный десант» г. Пермь, апрель 2014.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Современные проблемы утилизации мусора.» ГОУ НПО ТО «Профессиональное училище 53» Разработала: преподаватель.
Загрязнение окружающей среды. Проблема мусора. Выполнил ученик 2 А класса Загидуллин Рустем МОУ СОШ 38 г. Каменск – Уральский Свердловская область.
Мусор – глобальная экологическая проблема Экологическая катастрофа:Свалка Автор:Куандыков С.,Бисенбаева А.,Куанышева А.,Евтушенко А. 9 « Г» класс г.Кандыагаш.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Нелюбинская средняя общеобразовательная школа» Томского района Выполнил - Грицкевич Максим, ученик.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Проект выполнила ученица 7 «A» класса МОУ «СОШ 55» города Саратова Пустотынцева Инна Руководитель: Авдеева Светлана Викторовна, учитель химии МОУ «СОШ.
Твой экологический след Узнайте, как уменьшить свой экологический след в разных сферах повседневной жизни. IV фестиваль «Экоэнерджи», Севастополь, 2011.
День Земли Подготовила: Юсова Светлана Леонидовна учитель биологии МКОУ «Солигаличская СОШ»
«Бытовые отходы и способы их утилизации» Выполнили: ученицы 9 класса Калентьева Елена Дораева Мария Руководитель: учитель физики Шумилова С.А.
Проект по экологии на тему: «Проблема мусорных свалок в с. Плато – Ивановка Родионово – Несветайского района Ростовской области» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА ТВОРЧЕЕСКАЯ.
Экология моего города. Источники загрязнения воздуха городов промышленные предприятия транспорт теплоэлектростан ции.
Подвергаются разложению стеклянные бутылки лет изделия из пластмасс лет консервные банки – лет резина – лет кожа - 50 лет.
Всероссийский экологический урок Мудрицкая С.В., заслуженный учитель РФ.
МОУ Борисоглебская СОШ 10 Учебно-исследовательское общество «Юный натуралист» Учебно-исследовательская работа на тему: «Бытовые отходы» Выполнила:Якшева.
МОУ «СОШ 3» Тема проекта: «Чистый город – начинается с меня» Автор: Бутенко Ирина 3а класс Руководитель: Темирканова И.А. г.Ухта, 2013 г.
День Экологии сознания Выполнила: учитель географии МОУ «Шаховская ООШ» Соболева Н.В. 16 апреля 2013 г.
МУСОРУ – НЕТ! ПРОЕКТ учащихся 4»В» класса МОУ СОШ г. Пионерский Руководитель: Мокроусова Т.Р.
Транксрипт:

Мусор как проблема цивилизации Автор: Евстратова Елена Игоревна, 10 класс МБОУ СОШ 36. Руководитель: Курошина Е.Н., учитель биологии МБОУ СОШ 36

Любимый город – это город, которым можно гордиться, за который можно бороться, в котором можно отдыхать и работать!

Актуальность: Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д. Гипотеза: Одна из проблем чистоты в городе - организация несанкционированных свалок и самовольный сброс мусора в неустановленных местах. Свалки мусора вызывают загрязнение почвы, воздуха, воды, что ведёт к ухудшению самочувствия, возникновению ряда заболеваний у населения близлежащих районов. Цель работы: - изучить влияние мусорных свалок бытовых отходов на окружающую среду и определить пути разрешения ситуации. Задачи: 1. Провести обзор письменных источников, свидетельствующих о загрязнении окружающей среды свалками. 2. Изучить виды и состав бытового мусора. 3. Изучить места сбора бытовых отходов, проанализировать их состояние и определить необходимые мероприятия по их улучшению. 3. Выяснить возможности влияния мусорных свалок на здоровье людей? Объект: Свалки мусора

ТБО часто встречаются на мусорной свалке. Токсичные вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности. На сегодняшний день нами произведено столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет. Влияние ТБО

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Стеклянные бутылки – 1 миллион лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Консервные банки – 50 – 80 лет (если закопать под сливой – 2-3 года).

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Резиновые подошвы ботинок – лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Кожа – 50 лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Изделия из нейлона – лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Пластиковый футляр от фотопленки – 20 – 30 лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Полиэтилен овый пакет – лет

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Окурки – 1-5 лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Шерстяные носки – 1-5 лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Апельсиновая или банановая кожура – 2-5 лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Окрашенное дерево – 13 лет.

Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Алюминиевые и пластиковые бутылки – до 500 лет.

Несколько советов 1. Бросайте мусор только в контейнеры.

2. В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку, купите её у бабушки на углу из болоньи – и места не занимает, и стирается легко. Несколько советов

3. Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты. Ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы, но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются биодеградации. Несколько советов

4. По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках. Одноразовую пластиковую тару нельзя переработать. Несколько советов

5. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов – бритв, зажигалок, бумажных стаканов, тарелок и салфеток. Все они лишь увеличивают количество мусора. Китайцы уже отказались от одноразовой посуды. Несколько советов

Рекомендации: Чтобы улучшить состояние окружающей среды надо принимать меры по организации сбора и утилизации бытовых отходов: 1. Рекомендуется сортировка и соответствующая переработка бытовых отходов. 2. В процессе производства товаров народного потребления использовать наиболее экологически чистые технологии и материалы. 3. Увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками. 4. Организовать пункты приёма вторсырья, где можно сдавать макулатуру, бутылки, батарейки и консервные банки. Раньше эти пункты существовали, и многие жители города успешно пользовались ими. К тому же, эти пункты, как мне кажется, будут способствовать сортировке сдаваемого утильсырья.

5. Скорее решить вопрос со строительством и пуском мусороперерабатывающего завода; - ввести в практику действий по ликвидации стихийных свалок высаживание деревьев и кустарников в местах ликвидации свалок, чтобы не допустить повторного загрязнения территории. 6. Регулярно проводить акции «Дни борьбы за экологическую безопасность» в городе или любом другом населенном пункте с обязательным подведением итогов средствами радио-, телевидения, прессы, превратить подобные акции в праздники. 7. В школах можно организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды. Рекомендации:

Несколько лет назад наша областная администрация приняла решение о раздельном сборе мусора. Сортировать этот мусор должны были сами жители. Тогда эксперимент с треском провалился. Стартовой площадкой для эксперимента была Тула Сейчас раздельный сбор мусора опять возобновляется в Тульской области, теперь уже в Новомосковске.

А что лично я сделал для того, чтобы в моем городе стало чище и уютнее? Задайте себе вопрос:

Используемая литература Воронцов А. И., Николаевская Н. Г. «Вопросы экологии и охраны окружающей среды». – М., 1986 г. 2. Газета «1 сентября. Биология» года 3. Дрейер А.А., Сачков А.Н. и др. « Твёрдые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка». Москва, «Экология городов» 1999 г. 4. Дядюн Т. В. «Биология в школе» 1, 2001 г. 5. Информационный бюллетень «отходы» год. Фирма «Геополис». 6. Лубешкина Е.Г. « Проблемы утилизации бытовых отходов пластмасс и пути их решения». Смоленск 2003 г. 7. Методические материалы в помощь лектору «Гигиена населенных мест и здоровье человека». – М., 1976 г. 8. Мирошкина С.М. Экология. Безопасность. Жизнь. Выпуски 9,11,12,15. – Гатчина.-ПИЯФ РАН г. 9. Наркович И. П., Печковский В. В. «Утилизация и ликвидация веществ». – М., Химия, 1984 г. 10. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды». Интернет ресурсы