Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство и духовная жизнь
Advertisements

ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ Обществознание. 10 класс. Учитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
ИСКУССТВО – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. ИСКУССТВО - специфическая форма общественного.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Проверочный тест по теме : « Виды искусства и специфика художественно – образной речи »
Искусство и духовная жизнь Боровкова Т.Г., учитель МБОУ СОШ 25 г. Балаково.
1. Что такое искусство? А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество.
Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. 2. Средства массовой.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Понятие художественной культуры.
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Презентация к уроку МХК "Виды искусства"
Искусство – это высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. Искусство – это художественное творчество в целом – литература, архитектура,
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено.
Искусство как специфическая форма познания мира. Искусство – особый путь познания человеком мира, осмысления реальности посредством системы образов. Посредством.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Культура совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством и характеризующих определенный уровень развития общества. Искусство художественное.
Транксрипт:

Искусство – это форма человеческой деятельности, художественное творчество, проявляющееся в различных видах – живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, театре, кино, дизайнерской деятельности. Это особый способ познания и отражения мира. С его помощью и с помощью науки, человек пытается осмыслить, отразить и преобразить мир. Искусство изучает наука эстетика (от греч. asthetikos – чувственный, чувствующий) – исследует сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, общие законы искусства, проявляющиеся по разному.

Особенности: Для искусства характерно чувственное восприятие окружающего мира. Искусство субъективно – лишь пропустив через себя окружающий мир, человек может претендовать на звание творца. Образность искусства – именно создание художественного образа отличает искусство. Для деятеля искусства средством познания мира является художественный образ – рожденное воображением художника индивидуальное восприятие действительности.

Создание произведения искусства и его восприятие индивидуально. Процессы творчества не зависят от опыта и материальных потребностей общества.

Виды: литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка, театр, кино и т.д. Их различают по средствам способам создания художественного образа. Виды объединяют в группы: Пространственные – занимают какую-то часть пространства, не меняются во времени и находятся в движении (живопись, архитектура, скульптура) Временные – меняются на протяжении времени, пока ими наслаждаются (литература, музыка, театр) Речевые и изобразительные Зрительные и слуховые Синтетические искусства – стремятся объединить в себе достижения других видов.

Направления искусства – романский, готический, барокко, классицизм, романтизм, реализм и т.д. Существует смесь течений – модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреализм, постмодернизм и т.п. различают их по приближенности образов, используемых ими для передачи собственного видения мира, к реальности. модернизм готика

Искусство, будучи общедоступным, требует от человека определенного умения, мастерства восприятия прекрасного – эстетической культуры. Понимание красоты и гармонии не дается с рождения, это необходимо воспитывать.

На духовную жизнь России на протяжении веков оказывал воздействие многонациональный состав населения со своими историческими и религиозными традициями. На современную духовную жизнь российского общества повлияли радикальные преобразования в российском обществе, которые привели к изменениям в экономическом, историческом, социальном и культурном плане. Жесткий контроль за жизнью в Советском государстве создал ситуацию раздвоения культуры. Перестройка и последующие реформы полностью изменили всю структуру духовной жизни России. Общество получило свободу самовыражения и в сфере культуры. Исчезли идеологические факторы, ограничивающие творчество.

Художник получил свободу самовыражения, а потребитель – свободу выбора. Из подполья культура вышла на рынок и вынуждена была отвечать запросам публики и приносить прибыль – быть самоокупаемой. В этой ситуации российский рынок заняла продукция запада. При первом экономическом кризисе государство ослабило поддержку сферы культуры; новые условия заставили поменять культурную инфраструктуру. Культурная жизнь сконцентрировалась в Москве и крупных городах. В этот период многие обратились к религиозным верованиям. Перемены культурных ориентиров проходили болезненно, но ставили перед обществом задачи относительно духовно- нравственной атмосферы в стране.

Выход из проблемы нашли: Необходима материальная поддержка инфраструктуры, налаженное управление, регулирование и финансирование. Укрепление и обновление системы образования, восстановление средств и способов привлечения масс к культурным процессам. Поддержка отечественного искусства, развитие научных исследований. Воспитание толерантности вместе с поддержкой национальных традиций. Саморазвитие.