1. Концепция здоровьесберегающего образования Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

1. Концепция здоровьесберегающего образования Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не столько отсутствие болезней или физических дефектов.

Физическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Психическое здоровье Педагогическое определение Медицинское определение Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.

Социальное здоровье Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

2. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии, осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

В. Д. Сонькин отмечал: «Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим».

технологии комплексной профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно- оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни. К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят:

Таким образом, здоровьесберегающая педагогическая деятельность по-новому выстраивает отношения между образованием и воспитанием, переводит воспитание в рамки человекообразующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.

Здоровьесберегающая технология Здоровьесберегающая технология – это качественная характеристика педагогической технологии, показывающая, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Виды здоровьесберегающих технологий Адаптивные Работа в группах, парах, модульное обучение, семинары Тестовые Игровые Диагностические тесты, тематические тесты, ЕГЭ Дидактические игры, обучающие игры, интерактивные игры

3. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: 1.Обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете); 2.Число видов учебной деятельности. Норма 4-7 видов за урок. 3.Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Норма – 7-10 минут. 4.Число видов преподавания. Норма – не менее трёх. 5.Чередование видов преподавания. Норма – через минут. 6.Наличие и выбор места на уроке методов, направленных на самопознание и развитие учащихся. 7.Место и длительность применения технических средств обучения. 8.Физкультминутки и оздоровительные моменты на уроке. 9.Психологический климат на уроке.

В конце урока следует обратить внимание на следующее: 1.Плотность урока. Норма – не менее 60% и не более 75-80%. 2.Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. 3.Темп и особенности окончания урока.

4. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики Использование системы мер здоровьесбережения, касающихся преподавания информатики, определяется спецификой данной дисциплины, связанной с практически постоянным использованием современной компьютерной техники, которая, как известно, является существенным источником негативных факторов, сказывающихся на здоровье школьников.

Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место. Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Правильное положение монитора

Чтобы разнообразить уроки информатики, мы готовим с ребятами тематические сообщения на такие темы: из истории вычислительной техники; поисковые информационные системы в Интернете; болезни, приобретаемые при работе на компьютере; история происхождения символа Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. К.Д. Ушинский

После минут непрерывной работы за ПК необходимо делать перерыв для проведения физкультминутки и упражнений для глаз. Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Чаще всего устают глаза, мелкие мышцы рук, позвоночник. Ребёнок перестаёт думать об уроке, нарастает напряжение, наваливается усталость. Это самый подходящий момент для отдыха. Отдых длится 1-2 минуты, но очень необходим ученикам.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психичес- ких и физических сил организма. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость.

5. Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Учет возрастных особенностей. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность.