МОУ «СОШ 20». Баулина Т.В.
В 2011 году Сокращено число заданий с выбором ответа (с 24 до 22). Часть А содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня сложности ; 6 – повышенного уровня. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.
Часть B содержит: четыре задания базового уровня (В1, В2, В3 и В5) ; три задания повышенного уровня сложности (В4, В6, В7) Правильное выполнение заданий оценивается: (В1, В2) – 1 балл; (В3–В7) –полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл;
В 2011 году Изменена форма записи ответов в заданиях В5, В6: вместо комбинации букв ответ записывается в форме комбинации цифр. На позиции В7 вводится еще одно задание на нахождение нужных позиций в списке, относящееся к другой (в сравнении с заданием В4) сфере общества.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. (А)В столице состоялся очередной Международный фестиваль дизайна, декоративно-прикладного искусства и народно-художественных промыслов. (Б)В этом году он получил злободневную направленность и стал более современным. (В)Уровень представленных работ существенно возрос. (Г)Существовавший ранее разрыв между «медальными» проектами и всеми остальными нельзя было считать приемлемым. Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений
Найдите в приведенном списке примеры циклической безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) С появлением компьютеров секретари-машинистки оказались невостребованными на рынке труда. 2) Экономический кризис привел к росту безработицы на предприятиях различных отраслей. 3) Сотрудники разорившегося в условиях острой конкуренции предприятия потеряли свою работу. 4) С уменьшением заказов на стадии рецессии экономики строительная фирма начала увольнение сотрудников. 5) С завершением сбора урожая фруктов в садоводческом хозяйстве сезонные рабочие получили расчет и отправились домой.
Часть C: два задания базового уровня (С1 и С2) и семь заданий высокого уровня сложности (С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9). За полное правильное выполнение заданий С1, С2, С5, С8 присваивается 2 балла; С3, С4, С6, С7 – 3 балла, С9 – 5 баллов.
В 2011 году Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С9. Максимально возможный балл за всю работу – 59.
2010 год Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему год Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Сдававших обществознание в Московской области Не приступивших к Части С – 2,07% Набравшие 100 баллов – 0 Сдававших историю Не приступивших к Части С – 11,4% Набравшие 100 баллов - 8