Обобщающий урок на тему: Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупрежденияִ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание. Органы дыхания.
Advertisements

Тема урока: Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.. Если бы люди правильно дышали, То болезни стали бы редкостью. Авиценна.
Органы дыхания 1.Какова роль кислорода в организме? 2.Что происходит с воздухом в носовой полости? 3.Назовите крупные хрящи гортани 4.Что такое альвеолы,
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Строение человека Органы дыхания.
Строение человека Органы дыхания. Дыхание Человек, как и все живые организмы на Земле, в процессе своей жизнедеятельности потребляет кислород и выделяет.
Органы дыхания Работу выполнил ученик 8б класса Артемьев Артём.
Органы дыхания 1.Какова роль кислорода в организме? 2.Что происходит с воздухом в носовой полости? 3.Назовите крупные хрящи гортани 4.Что такое альвеолы,
Презентация на тему "Дыхание"
Воздух – это пастбище жизни. Гиппократ. Тема урока : «Органы дыхания: строение и функции.»
Тема урока: «Гигиена органов дыхания. Влияние курения на дыхательную систему». Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Б. Шоу.
Без пищи и без воды и человек может прожить несколько дней, а без этого газа не может жить даже 10 минут.
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Дыхательная система Зачем нашему организму кислород?
Значение дыхания. Органы дыхания Значение дыхания. Органы дыхания.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
С какой системой органов связаны органы дыхания для выполнения функции газообмена?
Органы дыхания. - совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого.
Дыхательная система человека. Актуальность Знания о дыхательной системе очень важны для каждого человека Необходимо знать о роли различных органов дыхания,
Легочное и тканевое дыхание Носовая полость Гортань трахея бронхи легкие не задерживает воздух при любых движениях шеи. Согревает, очищает, увлажняет.
Транксрипт:

Обобщающий урок на тему: Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупрежденияִ

Цели: 1. расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к окружающей среде; правилах дыхания. 1. расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к окружающей среде; правилах дыхания. 2. формировать умения: разъяснить необходимость проветривания в жилых помещениях; обосновывать вредное воздействие курения. 2. формировать умения: разъяснить необходимость проветривания в жилых помещениях; обосновывать вредное воздействие курения.

Тип урока комбинированный комбинированный

Ход урока 1. Организационный момент 2. Биологическая разминка 3. Проверка домашнего задания 4. Изучение нового материала 5. Закрепление

Биологический диктант 1. К органам дыхания относятся:… 2. Надгортанник 3. Бронхиальное дерево 4. Плевра 5. Альвеола 6. Диафрагма 7. Голосовые связки

Ответы: 1. Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. 2. Особый эластичный и гибкий хрящ, он закрывает вход в гортань, когда мы глотаем пищу, предохраняя дыхательные пути от попадания в них пищевых частичек. 3. Ветвление главных бронхов. 4. Тонкая оболочка покрывающая снаружи легкое. 5. Тонкостенные легочные пузырьки. 6. Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. Участвует в дыхательных движениях. 7. Складки слизистой оболочки, натянутые, как струны.

Фронтальный опрос 1. Как происходит газообмен в легких? 2. Каков механизм газообмена в тканях? 3. Каким образом совершаются дыхательные движения? 4. Что такое жизненная емкость легких? 5. Как регулируется дыхание?

Изучение нового материала:

В дыхательном центре находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержанию углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр, это в свою очередь вызывает учащение дыхания. В дыхательном центре находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержанию углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр, это в свою очередь вызывает учащение дыхания. Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха. Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха. В выдыхаемом человеком воздухе всего 16.4 % кислорода, до 4 % СО 2 и много водяных паров. В выдыхаемом человеком воздухе всего 16.4 % кислорода, до 4 % СО 2 и много водяных паров.

В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности. Пребывание в таком помещении снижается работоспособность человека, вызывает головную боль и другие нарушения самочувствия человека. Невидимые враги в воздухе

Заболевания органов дыхания В воздухе находится огромное количество болезнетворных бактерий и микроорганизмов. Особенно их концентрация увеличивается во время возникновения вспышек инфекционных заболеваний, таких как грипп, туберкулез. Также существуют следующие заболевания органов дыхания: бронхит, бронхиальная астма, рак органов дыхания.

Вредные привычки, способствующие развитию заболеваний органов дыхания

Краткая история курения

Последствие курения

Закрепление: Тест : 1. Органы дыхания: А. мышцы Б. ребра В. легкие Г. почки 2. В процессе дыхания организм получает: А. органические вещества Б. минеральные соли В. Углекислый газ Г. кислород 3.Углекислый газ образуется в организме: А. в легких Б. в клетках тела В. В легочных капиллярах Г. В капиллярах большого круга

4. Жизненная емкость легких составляет: А. 500 см.3 Б см.3 В см.3 Г см.3 5. Помещения нужно регулярно проветривать, чтобы А. удалить избыток кислорода Б. удалить избыток углекислого газа В. Увеличить влажность воздуха Г. Удалить пыль 6. Что измеряется спирометром? А. давление крови Б. температура тела В. Пульс Г. Жизненная емкость легких 7. К вредным газообразным примесям в воздухе относится А. азот Б. водород В. Угарный газ Г. кислород

8. К инфекционным болезням передающимся через воздух относится А. инфаркт миокарда Б. СПИД В. Малокровие Г. Туберкулез 9. В выдыхаемом воздухе содержится: А. 30% кислорода Б. 2% кислорода В. 16% кислорода Г. 21% кислорода 10. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно: А. заниматься спортом Б. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при общении с больными В. делать зарядку Г. не бывать на улице

ответы 1.в 1.в 2.г 2.г 3.б 3.б 4.б 4.б 5.б 5.б 6.г 6.г 7.в 7.в 8.г 8.г 9.в 9.в 10.б 10.б

Домашнее задание Стр Стр