«Создание школьной газеты» (элективный курс) Авторы: Тетерина Ольга Валентиновна Иванова Елена Валерьевна Иванова Марина Александровна Ярославль - 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Простые истины» Нижний Новгород год. Образовательные цели: познакомить учащихся со структурой редакционной коллегии газеты, с особенностями работы.
Advertisements

АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА Юные редакторы Автор проекта: Кононова Ирина Федоровна.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
«Недостойно одаренному человеку тратить, подобно рабу, часы на вычисления, которые, безусловно можно было бы доверить любому лицу, если при этом применить.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
Автор: Ларионова Ольга Александровна учитель технологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 ГОД © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 ГОД.
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Так просто о сложном Проект по русскому языку в 9 классе учителя русского языка и литературы МБОУ ООШ с. Еланка Фирстовой Светланы Викторовны.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Автор: Александрова Л. М., учитель английского языка МОУ СОШ 2 г.Ядрин.
Неологизмы английского происхождения в современном русском языке Тема проекта: Неологизмы английского происхождения в современном русском языке или Творческое.
Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская.
Учебно-методический пакет Одежда и люди авторы : Александрова Татьяна Марковна Яковлева Светлана Геннадьевна Заместители директора по УВР ГОУ СОШ 1353.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Русские народные сказки Калиниченко И.В. Захарова Е.А Москва,
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Транксрипт:

«Создание школьной газеты» (элективный курс) Авторы: Тетерина Ольга Валентиновна Иванова Елена Валерьевна Иванова Марина Александровна Ярославль год © МОУ сош 80 с углублённым изучением английского языка © ГОУ Институт развития образования

Аннотация Место курса Концепция курса. Цели. Формы организации учебных занятий.

Место курса Элективный курс «Создание школьной газеты» является предметом по выбору учащихся 9-х классов. Он рассчитан на 35 часов, которые проводятся в течение полугода (по 2 часа в неделю) Курс позволяет учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии.

Концепция курса Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий, которые позволяют каждому учащемуся создавать личностно значимую для него продукцию: презентации, публикации, веб-сайты. Цели курса

Образовательные цели: познакомить учащихся со структурой редакционной коллегии газеты, с особенностями работы журналиста; умение работать в разных жанрах публицистики (заметка, репортаж, очерк, фельетон и др.); научить исправлять языковые ошибки, редактировать текст заданного жанра, трансформировать текст по заданным параметрам, четко и лаконично излагать свои мысли устно и письменно; совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска информации, оформления заметок и вёрстки газеты.

Развивающие цели: формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развивать навыки самостоятельной работы с большими объёмами информации и формировать умение видеть проблему и намечать пути её решения; совершенствовать навыки работы в команде; способствовать эстетическому развитию учащихся

Воспитательные цели: формировать самооценку, критическое мышление, позитивное отношение к окружающей действительности; воспитывать любовь к Родине; способствовать осознанному выбору будущей профессии; формировать этические нормы поведения (авторское право) формировать компетентности в сфере социально- трудовой деятельности

Формы организации учебных занятий Изучение нового материала носит cопровождающий характер. К организации учебных занятий привлекаются учителя информатики, русского языка и литературы, обществознания, изобразительного искусства, экономики. Единицей учебного процесса является блок уроков – модуль.

Модули курса Создание школьной газеты МодульI Планирование проекта МодульV ИКТ для газеты МодульII Пишем в газету МодульIII Свобода слова. Закон и действительность МодульIV Оформление газеты

Основополагающий вопрос: Как создаётся газета, и под силу ли это нам?

Проблемные вопросы учебной темы: Какова роль газеты в жизни человека? Кто делает газету? (структура издательства) Что? Где? Когда? (поиск информации) Журналист – это писатель? (основы публицистики) Свобода печати или цензура? Вёрстка – легко или сложно? Кто наш читатель?

Темы исследований учащихся: Какова роль газеты в жизни человека? (эссе) Структура издательства. Поиск информации, посещение редакции Ярославской газеты. (Презентация) Исследование языкового облика газеты. (Буклет) Дизайн в оформлении газеты. Выбор оптимального варианта для школьной газеты. (Макет газеты) Свобода слова. Закон и действительность. (Презентация) Поиск наилучшей среды для верстки газеты.(Отчёт о существующих издательских программах) Маркетинговые исследования. Формы рекламы, опрос читателей, поиск злободневных тем.

Структура УМП 1. Описание УМП 2. Образец презентации учащегося 3. Критерии оценки презентации учащихся. 4. Образец публикации учащихся (буклет) 5. Критерии оценки публикации учащихся. 6. Образец Web-сайта учащихся 7. Критерии оценки Web-сайта. 8. Ссылки на информационные ресурсы 9. Методические материалы

Информационные ресурсы: 1.Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «информатика»/ Министерство образования РФ Национальный фонд подготовки кадров.М.: Вита-Пресс, 2004г. -112с. 2.Введение профильного обучения. ГОУ ЯО ИРО, 2004г. (материалы на CD-Rom) 3.Голуб И. Б. Стилистика русского языка. М.: АЙРИС -пресс, с. 4.Голуб И. Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.: АЙРИС -пресс, с. 5.Голуб И. Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи.М.: Международные отношения, с. 6.Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. М.: Просвещение, с. 7.Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, с. 8. Развивайте дар слова: Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» (78 кл.) / Сост. Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. М.: Просвещение, с теоретический материал «публицистика» Справочно – информационный портал «Русский язык» газета «Переменка» Второшкольная газета (пример Интернет-газеты) пособие «Как мы делаем газету» – теория и практика журналистики