Урок- игра по творчеству М.Горького. «Знаете ли вы творчество М. Горького?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

МАКСИМ ГОРЬКИЙ. Презентация для 7 класса
Максим Горький Есть ли в этой стране живые люди И услышат ли они меня. М. Горький «К честным людям» 1908.
Методическая разработка по литературе (11 класс) по теме: Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Максим Горький пьеса « На дне» Автор – Кравченко Н.В. учитель русского языка и литературы.
Алексей Максимович Горький Цель: дать представление о позиции Горького в русской литературе.
Превосходная должность – быть на земле человеком. Максим Горький.
Максим Горький Есть ли в этой стране живые люди И услышат ли они меня. М. Горький «К честным людям» 1908.
Выполнила: Ученица 11 класса «Б» Старчекова Ирина Алексей Максимович Пешков (Максим Горький) История человеческого труда и творчества гораздо интереснее.
Нравственный подвиг человека в рассказе М.Шолохова «Судьба человека» Мысль писателя (в рассказе) движется от судьбы человека к судьбе человечества. (мнение.
Интерактивный кроссворд по творчеству М.Горького..
Алексей Mаксимович Горький родился в Нижнем Новгороде в семье столяра. Рано осиротев, детские годы провел в доме своего деда Василия Каширина. Дом Кашириных,
Викторина Многие писатели подписывали свои произведения не собственным именем, а псевдонимом. Слово «псевдоним» греческого происхождения и означает «носящий.
« Я в мир пришёл, чтобы не соглашаться…» Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Алексей Максимович Горький (1868 – 1936) Книга-это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком. Учитель Дудина Л.В. МОУ СОШ 30.
Максим Горький (А.М.Пешков) ( ). Есть только две формы жизни: гниение и горение. Трусливые и жадные изберут первую, мужественные и щедрые вторую…
Максим Горький Автор: Иванова Анастасия, ученица 7 Б класса Учитель: Ситникова Ирина Анатольевна.
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
Дискуссия М.Горький «Старуха Изергиль». Цель урока. 1.Знакомство с особенностями уроков-дискуссий; 2. Вырабатывать умение отстаивать свою точку зрения;
Максим Горький ( ) - буревестник революции.
Транксрипт:

Урок- игра по творчеству М.Горького. «Знаете ли вы творчество М. Горького?»

« А ИГРЫ НЕ БУДЕТ, ЧТО Ж ТОГДА ОСТАНЕТСЯ? (Л.Н. ТОЛСТОЙ, «ДЕТСТВО«)

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по творчеству М. Горького. Проверка читательской наблюдательности. Подготовка к письменной работе по творчеству М. Горького.

Превосходная должность – быть на Земле человеком!

БЛИЦРАЗМИНКА. КОГДА И ГДЕ РОДИЛСЯ М. ГОРЬКИЙ? НАЗОВИТЕ НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ПИСАТЕЛЯ. КАК ЗВАЛИ ДЕДА М. ГОРЬКОГО? КАК НАЗЫВАЛАСЬ ПЕРВАЯ ПОВЕСТЬ ГОРЬКОГО, НАПЕЧАТАННАЯ В ГАЗЕТЕ «ВОЛГАРЬ»? КТО ПОСОВЕТОВАЛ ГОРЬКОМУ НАПИСАТЬ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОРЬКОГО ? КАКОЕ КРУПНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГОРЬКОГО ПЕРИОДА 90-Х ГОДОВ НАЗВАНО ПО ИМЕНИ И ФАМИЛИИ ОСНОВНОГО ГЕРОЯ? КТО КОМУ В РОМАНЕ «ФОМА ГОРДЕЕВ» ГОВОРИТ: «ПЯТАК ВАШ БОГ»? КОГО НАЗЫВАЕТ ГОРЬКИЙ В ПЬЕСЕ «ДАЧНИКИ» ВРЕМЕННЫМИ ЖИЛЬЦАМИ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ? ЦЕЛЬ КАКОГО СВОЕГО РОМАНА ГОРЬКИЙ ОПРЕДЕЛИЛ ТАК: «МОЯ ЗАДАЧА ПОДДЕРЖАТЬ ПАДАЮЩИЙ ДУХ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТЕМНЫМ И ВРАЖДЕБНЫМ СИЛАМ ЖИЗНИ?

Хронологический раунд УМЕР КАШИРИН(ДЕД) АЛЕША В «ЛЮДЯХ» НАПЕЧАТАН РАССКАЗ «МАКАР ЧУДРА» ЗНАКОМСТВО С КАЛЮЖНЫМ ЗНАКОМСТВО С КОРОЛЕНКО ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУСИ.

ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ «ЧТО Я ПРИНИМАЮ И С ЧЕМ СПОРЮ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО?» I.РАЗНЫЕ ВЕРСИИ О ГИБЕЛИ СЫНА И СМЕРТИ М.ГОРЬКОГО. II.РОМАНТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ «СТАРУХИ ИЗЕРГИЛЬ» - ЭТО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО… III.РАННИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ПЕРЕКЛИКАЮТСЯ С ТЕМ, ЧТО ОПИСАНО В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ТРИЛОГИИИ. IV. ДРАМАТУРГИЯ ГОРЬКОГО СРОДНИ ЧЕХОВСКОЙ, НО БОЛЕЕ ЗАОСТРЕНА СОЦИАЛЬНО V.БОЛЬШЕ ВСЕГО ХОЧЕТСЯ СПОРИТЬ С РОМАНОМ «МАТЬ»… VI. ПОСЛЕОКТЯБРЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГОРЬКОГО – САМОЕ ВАЖНОЕ И ТАЛАНТЛИВОЕ ИЗ ВСЕГО, ЧТО НАПИСАНО ГОРЬКИМ. VII. НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО Я НЕ ВСЁ ПРИНИМАЮ В ГОРЬКОМ, Я ДУМАЮ, НЕ ПРАВЫ ТЕ. КТО ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО НУЖНО ОТБРОСИТЬ ЕГО ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.ГОРЬКОГО. В НАЧАЛЕ ВЕКА ФУТУРИСТЫ В СВОЁМ ЗНАМЕНИТОМ МАНИФЕСТЕ «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ» ПРЕДЛАГАЛИ»СБРОСИТЬ» КЛАССИКОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ « С ПАРОХОДА СОВРЕМЕННОСТИ». НЕ ПОРА ЛИ НАМ «СБРОСИТЬ С ПАРОХОДА СОВРЕМЕННОСТИ» М ГОРЬКОГО? ОБОСНУЙТЕ СВОЁ МНЕНИЕ, ОПИРАЯСЬ НА ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО. НЕКОТОРЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ТВОРЧЕСТВА М. ГОРЬКОГО УСМОТРЕЛИ В РОМАНЕ «МАТЬ»ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ С ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЛЕГЕНДОЙ О ХРИСТЕ( Г. МИТИН «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАКСИМА») ЕСТЬ ЛИ В РОМАНЕ БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ? КАКОВ ИХ СМЫСЛ? ОБОСНУЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.

ТЕМЫ СОЧИНЕИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ М. ГОРЬКОГО. ПОИСКИ ПРАВДЫ И СМЫСЛА ЖИЗНИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ ГОРЬКОГО. ТРАГИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ «ЛЮДЕЙ ДНА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОРЬКОГО. «КАЖДЫЙ САМ СЕБЕ СУДЬБА»(ПО РАССКАЗУ М.ГОРЬКОГО «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ») «ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННАЯ КНИГА» И «НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ» М. ГОРЬКОГО.( ПО РОМАНУ «МАТЬ» И «НЕСВОЕВРЕМЕННЫМ МЫСЛЯМ») «ЧЕЛОВЕК – ВОТ ПРАВДА! »( ПО ПЬЕСЕ «НА ДНЕ») ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В РОМАНЕ –ЭПОПЕЕ «ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА» УСТАРЕЛ ЛИ МАКСИМ ГОРЬКИЙ ? ЧТО Я ПРИНИМАЮ И С ЧЕМ СПОРЮ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.ГОРЬКОГО?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМО МАКСИМУ ГОРЬКОМУ.