Урок- игра по творчеству М.Горького. «Знаете ли вы творчество М. Горького?»
« А ИГРЫ НЕ БУДЕТ, ЧТО Ж ТОГДА ОСТАНЕТСЯ? (Л.Н. ТОЛСТОЙ, «ДЕТСТВО«)
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по творчеству М. Горького. Проверка читательской наблюдательности. Подготовка к письменной работе по творчеству М. Горького.
Превосходная должность – быть на Земле человеком!
БЛИЦРАЗМИНКА. КОГДА И ГДЕ РОДИЛСЯ М. ГОРЬКИЙ? НАЗОВИТЕ НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ПИСАТЕЛЯ. КАК ЗВАЛИ ДЕДА М. ГОРЬКОГО? КАК НАЗЫВАЛАСЬ ПЕРВАЯ ПОВЕСТЬ ГОРЬКОГО, НАПЕЧАТАННАЯ В ГАЗЕТЕ «ВОЛГАРЬ»? КТО ПОСОВЕТОВАЛ ГОРЬКОМУ НАПИСАТЬ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ?
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОРЬКОГО ? КАКОЕ КРУПНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГОРЬКОГО ПЕРИОДА 90-Х ГОДОВ НАЗВАНО ПО ИМЕНИ И ФАМИЛИИ ОСНОВНОГО ГЕРОЯ? КТО КОМУ В РОМАНЕ «ФОМА ГОРДЕЕВ» ГОВОРИТ: «ПЯТАК ВАШ БОГ»? КОГО НАЗЫВАЕТ ГОРЬКИЙ В ПЬЕСЕ «ДАЧНИКИ» ВРЕМЕННЫМИ ЖИЛЬЦАМИ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ? ЦЕЛЬ КАКОГО СВОЕГО РОМАНА ГОРЬКИЙ ОПРЕДЕЛИЛ ТАК: «МОЯ ЗАДАЧА ПОДДЕРЖАТЬ ПАДАЮЩИЙ ДУХ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТЕМНЫМ И ВРАЖДЕБНЫМ СИЛАМ ЖИЗНИ?
Хронологический раунд УМЕР КАШИРИН(ДЕД) АЛЕША В «ЛЮДЯХ» НАПЕЧАТАН РАССКАЗ «МАКАР ЧУДРА» ЗНАКОМСТВО С КАЛЮЖНЫМ ЗНАКОМСТВО С КОРОЛЕНКО ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУСИ.
ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ «ЧТО Я ПРИНИМАЮ И С ЧЕМ СПОРЮ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО?» I.РАЗНЫЕ ВЕРСИИ О ГИБЕЛИ СЫНА И СМЕРТИ М.ГОРЬКОГО. II.РОМАНТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ «СТАРУХИ ИЗЕРГИЛЬ» - ЭТО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО… III.РАННИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ПЕРЕКЛИКАЮТСЯ С ТЕМ, ЧТО ОПИСАНО В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ТРИЛОГИИИ. IV. ДРАМАТУРГИЯ ГОРЬКОГО СРОДНИ ЧЕХОВСКОЙ, НО БОЛЕЕ ЗАОСТРЕНА СОЦИАЛЬНО V.БОЛЬШЕ ВСЕГО ХОЧЕТСЯ СПОРИТЬ С РОМАНОМ «МАТЬ»… VI. ПОСЛЕОКТЯБРЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГОРЬКОГО – САМОЕ ВАЖНОЕ И ТАЛАНТЛИВОЕ ИЗ ВСЕГО, ЧТО НАПИСАНО ГОРЬКИМ. VII. НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО Я НЕ ВСЁ ПРИНИМАЮ В ГОРЬКОМ, Я ДУМАЮ, НЕ ПРАВЫ ТЕ. КТО ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО НУЖНО ОТБРОСИТЬ ЕГО ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.ГОРЬКОГО. В НАЧАЛЕ ВЕКА ФУТУРИСТЫ В СВОЁМ ЗНАМЕНИТОМ МАНИФЕСТЕ «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ» ПРЕДЛАГАЛИ»СБРОСИТЬ» КЛАССИКОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ « С ПАРОХОДА СОВРЕМЕННОСТИ». НЕ ПОРА ЛИ НАМ «СБРОСИТЬ С ПАРОХОДА СОВРЕМЕННОСТИ» М ГОРЬКОГО? ОБОСНУЙТЕ СВОЁ МНЕНИЕ, ОПИРАЯСЬ НА ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО. НЕКОТОРЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ТВОРЧЕСТВА М. ГОРЬКОГО УСМОТРЕЛИ В РОМАНЕ «МАТЬ»ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ С ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЛЕГЕНДОЙ О ХРИСТЕ( Г. МИТИН «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАКСИМА») ЕСТЬ ЛИ В РОМАНЕ БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ? КАКОВ ИХ СМЫСЛ? ОБОСНУЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
ТЕМЫ СОЧИНЕИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ М. ГОРЬКОГО. ПОИСКИ ПРАВДЫ И СМЫСЛА ЖИЗНИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО. ТЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ ГОРЬКОГО. ТРАГИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ «ЛЮДЕЙ ДНА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОРЬКОГО. «КАЖДЫЙ САМ СЕБЕ СУДЬБА»(ПО РАССКАЗУ М.ГОРЬКОГО «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ») «ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННАЯ КНИГА» И «НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ» М. ГОРЬКОГО.( ПО РОМАНУ «МАТЬ» И «НЕСВОЕВРЕМЕННЫМ МЫСЛЯМ») «ЧЕЛОВЕК – ВОТ ПРАВДА! »( ПО ПЬЕСЕ «НА ДНЕ») ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В РОМАНЕ –ЭПОПЕЕ «ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА» УСТАРЕЛ ЛИ МАКСИМ ГОРЬКИЙ ? ЧТО Я ПРИНИМАЮ И С ЧЕМ СПОРЮ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.ГОРЬКОГО?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НАПИСАТЬ ПИСЬМО МАКСИМУ ГОРЬКОМУ.