ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Урок географии в 8 классе на тему: «Образование почв и их.
Advertisements

Тема: Образование почв и их разнообразие.. Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Образование почв и их разнообразие
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Образование почв и их разнообразие 8 класс. М.В.Ломоносов трактат «О слоях земных» (1763г.) «Почва- сие не первообразная и не первозданная материя, а.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
География почв России Федорова Т.Г. Школа 368. «Ты бороздишь Земли усталый лик… Войди в нее На глубину В полметра, И ты откроешь Новый материк…» В. Фёдоров.
Почвы России. Почвоведение – наука о почвах Впервые выделил почву как «особое тело» замечательный русский учёный Василий Васильевич Докучаев Он является.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Почвы. Их разнообразие. Закономерности их размещения Цели и задачи урока: познакомиться с понятием познакомиться с понятием «почва»,с почвообразующими.
Транксрипт:

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ

Цели: Знать ученых-почвоведов. Знать ученых-почвоведов. Знать понятия темы. Знать понятия темы. Сформировать знания о почве как особом природном теле и факторах почвообразования Сформировать знания о почве как особом природном теле и факторах почвообразования Особенностях строения и размещения на территории России. Особенностях строения и размещения на территории России. Научиться анализировать почвенный профиль, работать с почвенными картами. Научиться анализировать почвенный профиль, работать с почвенными картами. Научиться давать характеристику основным зональным типам почв в России. Научиться давать характеристику основным зональным типам почв в России.

ВСПОМНИ!!! Что такое почва? Что такое почва? Какое основное свойство почвы? Какое основное свойство почвы? От чего зависит плодородие почвы? От чего зависит плодородие почвы? Для чего в почву вносят песок? Для чего в почву вносят песок? Можно ли создать искусственную почву? Можно ли создать искусственную почву? Чем почва отличается от материнской породы? Чем почва отличается от материнской породы?

Почва-это рыхлый поверхностный плодородный слой суши, особое природное тело-результат взаимодействия живой и неживой природы Основатель- ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич ( ), русский естествоиспытатель, профессор Петербургского университета (с 1883). В классическом труде «Русский чернозем» (1883) заложил основы генетического почвоведения. Создал учение о географических зонах. Дал научную классификацию почв (1886). В книге «Наши степи прежде и теперь» (1892) изложил комплекс мер борьбы с засухой. Основал первую в России кафедру почвоведения (1895). Идеи Докучаева оказали влияние на развитие физической географии, лесоведения, мелиорации и др. Основатель- ДОКУЧАЕВ Василий Васильевич ( ), русский естествоиспытатель, профессор Петербургского университета (с 1883). В классическом труде «Русский чернозем» (1883) заложил основы генетического почвоведения. Создал учение о географических зонах. Дал научную классификацию почв (1886). В книге «Наши степи прежде и теперь» (1892) изложил комплекс мер борьбы с засухой. Основал первую в России кафедру почвоведения (1895). Идеи Докучаева оказали влияние на развитие физической географии, лесоведения, мелиорации и др.

Почва-зеркало ландшафта. Докажите. ПОДСКАЗКИ: ПОДСКАЗКИ: Что служит источником минеральной части почвы? От каких компонентов поступает в почву органическое вещество? Что служит источником почвенной влаги? Какие условия необходимы для развития бактерий? (по рис.60) (по рис.60) Почва-зеркало ландшафта. Докажите.

Строение почв Почва как слоеный пирог, состоит из нескольких слоев, которые формировались в течение времени в результате расслаивания материнской горной породы и деятельности организмов – почвенные горизонты. Почва как слоеный пирог, состоит из нескольких слоев, которые формировались в течение времени в результате расслаивания материнской горной породы и деятельности организмов – почвенные горизонты. Для каждой почвы характерен свой набор почвенных горизонтов. Для каждой почвы характерен свой набор почвенных горизонтов. В верхних горизонтах образуется ГУМУС, который и определяет степень плодородия почвы. В верхних горизонтах образуется ГУМУС, который и определяет степень плодородия почвы. Разрез почвы- почвенный профиль. Разрез почвы- почвенный профиль.

Почвы полупустынь

Механический состав и структура почвы Содержание в почве частиц глины и песка различно. Содержание в почве частиц глины и песка различно. Различают почвы легкие и тяжелые. Различают почвы легкие и тяжелые. По рис.62 сделайте вывод о составе почв. По рис.62 сделайте вывод о составе почв. Почвы бывают структурными и бесструктурными. Дайте определение. Почвы бывают структурными и бесструктурными. Дайте определение.

Разнообразие и размещение почв в России По почвенной карте определите какие почвы распространены в России. По почвенной карте определите какие почвы распространены в России. Каким законам подчиняется смена почв. Обоснуйте ответ. Каким законам подчиняется смена почв. Обоснуйте ответ. По рис.63 проследите закономерность размещения почв и сделайте вывод. По рис.63 проследите закономерность размещения почв и сделайте вывод.

Вопросы для повторения: Какие почвы формируются под лесами? Какие почвы формируются под лесами? Какие почвы самые плодородные? Какие почвы самые плодородные? Почему под лесами в почве меньше гумуса? Почему под лесами в почве меньше гумуса? Что такое почвенные горизонты и как они образовались? Что такое почвенные горизонты и как они образовались? В какой зоне происходит накопление солей? В какой зоне происходит накопление солей? Почему в Восточной Сибири почвы тайги не подзолистые а таежно-мерзлотные? Почему в Восточной Сибири почвы тайги не подзолистые а таежно-мерзлотные? Почему в лесной (таежной) зоне гумуса мало, ведь растений много? Почему в лесной (таежной) зоне гумуса мало, ведь растений много?

Домашнее задание. § 22, 23. § 22, 23.