Культура Московской Руси. Предисловие Под культурой Московской Руси подразумевается период русской культуры XIV- XVI вв. Со второй половины XIV в. начинается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
Advertisements

КУЛЬТУРА – все виды и результаты преобразователь ной деятельности человека и общества ВЛИЯНИЯ ЦЕНТРЫ УСЛОВИЯ ТРАДИЦ И ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ УСЛОВИЯ.
Культура Русских земель веков. 1. Особенности развития русской культуры в XIV – XVI вв. 1.Преодоление культурной разобщенности русских земель; 2.Господство.
Культура Руси X- XV. Жанры и тематика древнерусской литературы Летописи Жития святых Поучения и наставления Слово Хождения Повести Произведения о борьбе.
Вопросы по культуре XIV-XV вв. ВАРИАНТ 1 1.Какое событие можно выделить в качестве переломного рубежа в развитии русской культуры XIII-XV вв.? 2.Кто написал.
Культура Руси XIV-XV веков 1.Условия развития культуры. 2.Книги и литература. 3.Зодчество. 4.Сравнение Московской и Новгородской архитектуры. 5.Живопись.
Культура и быт в XIV – XV веках 10 класс. История.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
Андрей Рублев Автор: Константинова Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 5 городского округа г. Урюпинск Подготовка к ЕГЭ по истории.
{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.. { Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной.
Культура X-XVIвв.. Древнерусская литература «Чтение о Борисе и Глебе» Митрополит Иларион- первый известный древнерусский автор литературного произведения.
Русское изобразительное искусство вв.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ ВВ. Централизация российского государства вокруг Москвы Укрепление положение.
Архитектура и живопись в России в XIV-XVI вв. Цель: познакомить учащихся с особенностями русской архитектуры и живописи периода становления централизованного.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
Русская культура в XIV-XVI вв. Урок истории в 6 классе.
Из летописи «Слово о погибели земли русской» "О! Светло-светлая, красно- украшенная Земля русская наша! Дивное диво озёра твои, Потоки бурливые, реки,
Архитектура и живопись в XIV – XVI веках Культурное возрождение Руси.
Ж ИВОПИСЬ Р УСИ XIV- XVI ВВ... Ф ЕОФАН Г РЕК ( ) Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.
Культура Киевской Руси IX – XIV век. 1.Письменность 2.Литература 3.Архитектура 4.Живопись Учитель истории и обществознания Нечаева М.Л.
Русская культура XIV - XVII веков. Подъем русской культуры начался в конце XIII – начале XIV века Заново отстраивались города Заново отстраивались города.
Транксрипт:

Культура Московской Руси

Предисловие Под культурой Московской Руси подразумевается период русской культуры XIV- XVI вв. Со второй половины XIV в. начинается подъем русской культуры, обусловленный успехами хозяйственного развития и первой крупной победой над иноземными завоевателями в Куликовской битве. Это событие стало важным шагом на пути освобождения страны от монголо - татарского ига. Возрождаются старые и развиваются новые центры хозяйственной жизни и культуры.

Литература Борьба русских людей с иноземными захватчиками стала темой ряда литературных произведений. Среди них летописная « Повесть о взятии Батыем города Владимира », « Слово о погибели Русской земли », « Повесть о разорении Рязани Батыем ». В них рассказывается о гибели русских городов, а также о смелости и мужестве русских воинов.

Литература Литературным памятником того времени стало « Житие Александра Невского », в котором в поэтической форме рассказывается о Невской битве, Ледовом побоище, об отношениях Александра Невского с Золотой Ордой и о смерти князя. Воспеваются его подвиги во славу Русской земли.

Архитектура Активное гражданское строительство велось в Новгороде. Совместно с немецкими новгородские мастера построили Грановитую палату для торжественных приемов и заседаний Совета господ. Новгородские бояре строили себе каменные палаты с коробовыми сводами.

Архитектура Начало каменного строительства в М о с к в е относится ко второй четверти XIV в. Крупнейшей работой этого времени стало сооружение белокаменной крепости Московского Кремля. Кремль - это центральная часть древнерусских городов, обнесенная крепостными стенами с башнями. Кремль включает в себя комплекс оборонительных, дворцовых и церковных сооружений.

Архитектура Новые искания и традиции старого зодчества проявились в храмовом строительстве - в облике церкви Спаса на Ковалеве и церкви Успения на Волотовом поле. В них отразился переход к новому стилю второй половины XIV в.

Архитектура Образцами нового стиля являются церковь Федора Стратилата на Ручье и церковь Сноса Преображения на Ильине улице. Характерная черта этого стиля - парадное внешнее убранство храмов. Их фасады украшены декоративными нишами, скульптурными крестами. Многие ниши украшают фресковые росписи.

Живопись Русская живопись XIV-XV вв. так же, как и зодчество, стала естественным продолжением живописи домонгольского периода. Особое распространение получила иконопись. Поскольку на Руси возводились деревянные храмы, не приспособленные к стенной росписи, иконы служили заменой стенной живописи..

Живопись Особое место занимает гениальный Феофан Грек, родом из Византии. В скитаниях он обошел города Византии, Крыма, а затем Руси. На Руси его талант проявился с наибольшей силой. Произведения Феофана Грека - фрески, иконы - отличаются монументальностью, силой и драматической выразительностью образов, смелой и свободной живописной манерой.

Живопись В творчестве Феофана Грека на Руси выделяются два периода : новгородский и московский. В первом он выступает смелым новатором, бунтарем, создает редкие по одухотворенности произведения. В московском периоде Феофан Грек выступает уже как человек, обретший спокойствие и уравновешенность.

Живопись Андрей Рублев, его творчество ознаменовало подъем русской культуры периода создания централизованного Русского государства и возвышения Москвы. При нем московская школа живописи достигает своего расцвета.

Живопись Произведения Андрея Рублева отличают глубокая человечность и возвышенная одухотворенность образов в сочетании с мягкостью и лиризмом, совершенство художественной формы. Современники так писали о Рублеве : « Иконописец преизрядный и всех превосходящий в мудрости ».

Живопись Искусство Андрея Рублева проникнуто возвышенно - светлыми настроениями, состоянием душевной гармонии, оно отражает радостное отношение к миру, спокойствие, безмятежность. Характерная черта стиля Андрея Рублева - лирическая умиротворенность, его персонажи мягче, человечнее, чем у Феофана Грека.

Вопрос : были ли индивидуальностями русские иконописцы ? Русские иконописцы были индивидуальностя - ми, каждый из них был и личностью, разные иконописцы по разному наносили изображения на иконы одни считали что изображения на иконах должны быть пропитаны драматичностью, сторгостью выполнения иконы. Другие изображали иконы и фрески, пропитанные человечностью, мягкостью, лиризмом.