Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Солнышко»» с приоритетным направлением художественно – эстетическое развитие Методическая разработка Образовательной деятельности В группе седьмого года жизни «В родном посёлке солнце ярче светит…» Разработчик: Скоморохова Варвара Владимировна, воспитатель В-Синячиха, 2013 г.
Педагогическая форма: занятие. Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская. Цель. В занимательной форме игры-путешествия обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания и умения о звуковом и слоговом анализе слова.
Задачи Образовательные: Уточнить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте. учить применять их в практической деятельности – игре. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Развивающие: Развивать умение анализировать и различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки. Развивать умения работать со звуковой схемой слова, давать основные характеристики звуков. Тренироваться в конструировании букв и чтении слов. Развивать фонематический слух и внимание. Развивать умение выделять из ряда слов слово, отличающееся от других по слоговой структуре. Развивать внимание, память. Развивать творчество в процессе общения со сверстником. Воспитательные: Способствовать воспитанию интереса к речевым играм, любовь к родному языку. Воспитывать, умение работать в парах. Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви к малой родине. Воспитывать любовь, чувство восхищения красотой родных мест.
Результат прослеживается в формировании интегративных качеств ребёнка: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения, имеющий представление о родном посёлке.
Карта путешествия детей по п. Верхняя Синячиха
Задание 1 «Найди букву» АБВГДЕ ЁЖЗИЙК ЛМНОПР СТУФХЦ ЧШЩЪЫЬ ЭЮЯ
Детский сад «Солнышко» Улица Октябрьская дом 4
Задание 2«Найди одинаковые звуки» Детский сад «Солнышко» Верхняя Синячиха
Задание 3. Составьте у себя на столах звуковую схему слова аптека, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.
Аптека Улица Октябрьская, дом 8
Задание 4. Составьте звуковую схему этого слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым.
Почтовое отделение связи Улица Октябрьская, дом 10
Задание 5. Сколько слов в названии этого здания? Составьте схему словосочетания.. Задание 6. Составьте звуковую схему слова школа.
Музыкальная школа (школа искусств) Улица Октябрьская дом 16 а
Задание 7. Составьте звуковую схему слова стадион, также как и предыдущие.
Стадион «Орион» Улица Октябрьская Дом 18
Районная больница Улица Октябрьская дом 1
Задание 8. Отгадайте кроссворд: БОЛЬНИЦА
Районная больница Улица Октябрьская дом 1
В родном поселке солнце ярче светит, В родном посёлке и черный хлеб вкусней, В родном посёлке смеются звонче дети, В родном поселке и небеса светлей.