Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что должен знать учитель, приступающий к совместной творческой работе с одаренным школьником.
Advertisements

«Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемым» К.П.Прутков К.П.Прутков.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Замена исследовательской работы рефератом; Замена исследования работой компилятивного характера; Отсутствие законченности в работе; Неспособность учащегося.
МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Научное общество учащихся как пространство формирования.
Транксрипт:

Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила зам.директора по УВР Оноприенко Т.Н год 2009 год

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Работа педагога над вопросом исследовательского обучения. Работа педагога над вопросом исследовательского обучения.

ЗАДАЧИ : ЗАДАЧИ : Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение. Рассмотреть вопросы современного образования, направленные на исследовательское обучение. Рассмотреть принципы исследовательского обучения. Рассмотреть принципы исследовательского обучения. Увидеть истоки практики исследовательского обучения. Увидеть истоки практики исследовательского обучения.

Вопросы к семинару: Вопросы к семинару: 1. Исследовательское обучение и современное образование. 1. Исследовательское обучение и современное образование. 2. Исследовательская деятельность и исследовательские способности. 2. Исследовательская деятельность и исследовательские способности. 3. Истоки практики исследовательского обучения. 3. Истоки практики исследовательского обучения. 4. Принципы исследовательского обучения. 4. Принципы исследовательского обучения. 5. Работа педагога над этой проблемой. 5. Работа педагога над этой проблемой. 6. ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ. 6. ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ.

Что должен знать учитель, приступающий к такой работе с учеником? Ученик решает творческие и исследовательские задачи по выбранной теме. Ученик решает творческие и исследовательские задачи по выбранной теме. Деятельность учителя в качестве научного руководителя – это особый жанр педагогической деятельности, отличный от традиционных форм организации учебного процесса. Деятельность учителя в качестве научного руководителя – это особый жанр педагогической деятельности, отличный от традиционных форм организации учебного процесса. Это работа с одаренными детьми, отличными от других своей восприимчивостью к учению, с развитыми творческими способностями, активной познавательной потребностью, высоким уровнем учебной мотивации. Это работа с одаренными детьми, отличными от других своей восприимчивостью к учению, с развитыми творческими способностями, активной познавательной потребностью, высоким уровнем учебной мотивации.

Творческие способности одаренных детей основаны на умениях : Переноса знаний из стандартной ситуации в новую для себя, нестандартную. Переноса знаний из стандартной ситуации в новую для себя, нестандартную. Установление различных причинно- следственных связей. Установление различных причинно- следственных связей. Главное, на основе известных фактов умение их широкого обобщения. Главное, на основе известных фактов умение их широкого обобщения.

Главная задача педагога: Всемерно в ходе исследовательской работы не только опираться на эти умения, но и развивать их. Всемерно в ходе исследовательской работы не только опираться на эти умения, но и развивать их.

Что такое научно- исследовательская работа для ученика? Это в значительной мере его самостоятельная деятельность. Это в значительной мере его самостоятельная деятельность. Она предполагает умение работать с различными источниками информации (книгой). Она предполагает умение работать с различными источниками информации (книгой).

Что должен уметь ученик? Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существенной мысли. Понимать текст, особенно трудный, на основе выделения его главной, существенной мысли. Понимать структурные связи в тексте. Понимать структурные связи в тексте. Составлять тезисы, конспект. Составлять тезисы, конспект. Критически осмысливать текст. Критически осмысливать текст.

Что должен учитель? Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования и вместе с ним четко ее сформулировать. Помочь ученику на основе изучения его интересов определить тему его будущего исследования и вместе с ним четко ее сформулировать. Установить сроки начала работы, промежуточных этапов, окончания работы. Установить сроки начала работы, промежуточных этапов, окончания работы.

Что должен ясно представлять ученик? Во – первых, цели. Во – первых, цели. Этому могут помочь вопросы, на которые должны быть получены вопросы. Этому могут помочь вопросы, на которые должны быть получены вопросы. Формулировка таких вопросов становится важной составной частью подготовки к исследованию. Формулировка таких вопросов становится важной составной частью подготовки к исследованию.

От чего зависит успех работы? Во многом от того, какими источниками информации будет пользоваться ученик. Во многом от того, какими источниками информации будет пользоваться ученик. Это могут быть карты, аудио-, видеозаписи, материалы периодической печати. Это могут быть карты, аудио-, видеозаписи, материалы периодической печати.

Что нужно для успешной работы? Правильная организация, от которой зависит успех. Правильная организация, от которой зависит успех. Важно продумать способы хранения полученного во время работы материала ( карточки, ксерокопии, фотокопии …) Важно продумать способы хранения полученного во время работы материала ( карточки, ксерокопии, фотокопии …)

Важнейшие стороны исследовательской работы Систематизация полученного материала: Систематизация полученного материала: *выделение главного материала; *выделение главного материала; * его обзор; * его обзор; * рецензирование. * рецензирование.

Какая форма возможна Можно написать: Можно написать: - доклад; - доклад; - рассказ; - рассказ; - учебное пособие; - учебное пособие; - справочник; - справочник; -компьютерную программу… -компьютерную программу…

Как можно проиллюстрировать ? представить эксперимент; представить эксперимент; начертить графики; начертить графики; сделать таблицы; сделать таблицы; приложить фотографии; приложить фотографии; отснять фильм; отснять фильм; подготовить презентацию… подготовить презентацию…

Что можно создать? В ходе работы можно создать: В ходе работы можно создать: * модель; * модель; * карту; * карту; * игру; * игру; * наглядное пособие… * наглядное пособие…

Необходима собственная оценка работы. Критерии могут быть такими: Критерии могут быть такими: - тщательность выполнения; - тщательность выполнения; - новизна содержания; - новизна содержания; - полученные исследователем новые знания; - полученные исследователем новые знания; - дальнейшие интересы, вытекающие из исследования. - дальнейшие интересы, вытекающие из исследования.

В Ы В О Д : В Ы В О Д : Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для ученика, вызвать интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовлетворение. Только при таком подходе исследовательская работа может быть по-настоящему полезной для ученика, вызвать интерес к теме исследования и принести ему подлинное интеллектуальное удовлетворение.

Список литературы: Ж. «Школьные технологии» 3, 2007, стр. 73, стр. 116 Ж. «Школьные технологии» 3, 2007, стр. 73, стр. 116 Ж. «Школьные технологии» 5, 2007, стр. 111 Ж. «Школьные технологии» 5, 2007, стр. 111 Ж. «Школьные технологии» 1, 2008, стр. 11 Ж. «Школьные технологии» 1, 2008, стр. 11 Ж. «Завуч» 6, 2007, стр. 110 Ж. «Завуч» 6, 2007, стр. 110