РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ИЛЬИНА Л.Н. учитель начальных классов
Девятнадцатое апреля Классная работа Девятнадцатое апреля Классная работа Девятнадцатое апреля. Классная работа.
Александр Сергеевич Пушкин ( )
У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет!
1.Обстоятельства места: 1.Обстоятельства места: у лукоморья, на дубе, по цепи, направо, налево, там, на ветвях, в темнице. 2. Обстоятельства времени: 2. Обстоятельства времени: днём, ночью. 3. Обстоятельства образа действия: 3. Обстоятельства образа действия: кругом, верно.
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей с поклоном старик отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка».
СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ А: «П». А: «П?» А: «П!» «П», – а. «П?» – а. «П!» – а. «П, – а. – П». «П! – а. – П!» «П? – а. – П?»
«Мы объехали весь свет; За морем житьё не худо, B свете ж вот какое чудо». Корабельщики в ответ: Мы объехали весь свет; За морем житьё не худо, B свете ж вот какое чудо.
. И вопрос свой задала я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?. Вот из моря вылез старый Бес и спросил зачем ты, Балда, к нам залез?. Балда мыслит этого провести не штука!. Ясный месяц продолжал погоди, об ней, быть может, ветер знает.
Воевода говорит, что петушок опять кричит. Воевода говорит:,,Петушок опять кричит. ________ ________ _______ _______ ________ ________,что.