Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Учитель начальных классов Новосельцева Новосельцева Тамара Петровна Тамара Петровна
Простое и сложное предложение. Сочинение и подчинение. Одни проблемы!
Цели урока: Образовательные: Обобщить изученный материал по теме: « Простые и сложные предложения». Обобщить изученный материал по теме: « Простые и сложные предложения». Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения. Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи. Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи.Воспитательные: Воспитание культуры речи. Воспитание культуры речи. Воспитание самостоятельности и умение оценивать себя и другого. Воспитание самостоятельности и умение оценивать себя и другого. Взаимопомощи и товарищества. Взаимопомощи и товарищества.Развивающие: Развитие интереса к русскому языку. Развитие интереса к русскому языку. Развитие памяти, орфографической зоркости. Развитие памяти, орфографической зоркости.
Минутка каллиграфии В этой букве нет угла, В этой букве нет угла, Оттого она кругла, Оттого она кругла, До того она кругла, До того она кругла, Покатиться бы могла. Покатиться бы могла. О
На что похожа буква О в горизонтальном положении? – Остров –относительно небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.
Словарная работа [ВАЛШЭБНИК] [ГАТОВИТ] [ДИСЭРТ] [ГАЛИРЭЙА] [КАРТИНА] [ИСКУСТВА]
По структуре предложения делятся на: Простые С одной грамматической основой [ - = ]. С утра идет проливной дождь. Сложные С двумя или более грамматическими основами [= - ],[ - = ]. Труд человека кормит, а лень портит.
По своей структуре сложные предложения делятся на: Сложносочиненные предложения Черная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. [ - = ], и [ - = ]. Сложноподчинен- ные предложения Вдруг я услышал, что в вышине запел жаворонок. [ - = ], (что).
Работа по теме урока. 1. [ ], и [ ]. 2. [ ], ( ). 3. [, ( ), ]. 4. ( ), [ ].
Учебник, стр.118, упр.1 1. [ ], ( как ). – 2 предложение 2. [, ( когда ), ]. – 1- е и 3 – е предложения 3. [ ], ( когда ). – 4. ( когда ), [ ]. – 4 предложение.
Физкультминутка А вот и я! Берегите зрение!
Памятка. Чтобы определить, какое предложение по структуре 1.Определи, сколько основ в предложении одна две и более одна две и более Предложение Предложение простое сложное простое сложное
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая! Знаки препинания, как погра- ничники, охраняют границы между частями сложного предложения. Знаки препинания, как погра- ничники, охраняют границы между частями сложного предложения. [ ], [ ]. [ ], [ ].
Определи вид сложных предложений Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин- Сибиряк) Река была тогда пуста и жизнь сохранялась только в лесу. (Д.Мамин- Сибиряк) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н.Толстой) Утром звезды удаляются потому что по небу движется солнце. (Л.Н.Толстой) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов) Работу кончил серп на нивах золотых и покраснел уже вдали ковер лугов. (А.Кольцов) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками.(А.Н.Толстой) Когда он вышел на улицу луна скрылась за облаками.(А.Н.Толстой)
Рефлексия 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться!
СПАСИБО ЗА УРОК!