Тема урока. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи урока: Познакомиться с арифметическими действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Закрепить первичные навыки по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями; Развивать мышление, познавательный интерес, умение видеть связь между математикой и окружающим миром; Воспитывать культуру умственного труда.
Изучение нового материала: Покажите дробь 2/8. Покажите дробь 3/8. Покажите дробь 2/8+3/8. Какую дробь изобразили? Как получили эту дробь? Сформулируйте правило сложения дробей.
Продолжение: Покажите дробь 6/8. Покажите дробь 2/8. Покажите дробь 6/8-2/8. Какую дробь изобразили? Как получили эту дробь? Сформулируйте правило вычитания
Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: 1.При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. 2. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания: а/с + в/с = (а+в)/с а/с – в/с = (а-в)/с
Первичное закрепление: 986. Выполни по образцу. а) 4/7+2/7= (4+2)/7= 6/7 б, в, г (у доски) д) 7/9-2/9= (7-2)/9= 5/9 е, ж, з (у доски)
Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Вдруг мы видим : из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад его кладем. Физкультминутка
Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На полянку мы выходим Много ягод мы находим. Земляника так видна! Мы едим ее с куста. Физкультминутка
Решение задач с комментированием самостоятельно. (Ответ: 96/100т масса станка вместе с упаковкой.) 984. у доски самостоятельно. ( Ответ: 2/5 цистерны осталось заполнено бензином.)
Найди ошибки у Незнайки. 4/9+2/9=(4+2)/9=6/9 1/8+3/8=(1+3)/8=5/8 6/7-3/7=(6-3)/7=3/7 2/11+5/11=(2+5)/22=7/22 9/10-8/10=(9-8)/10=2/10
Исторический материал С древних времён людям приходилось не только считать предметы(для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчёты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола «дробить»- разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики(в 17 веке) дроби так и назывались- «ломанные числа».
Исторический материал В старинных книгах можно встретить такие названия дробей:1/2-полтина, 1/5- пятина, 1/7-седьмина, 1/10-десятина, ¼- четь, 1/8-полчети, 1/16- полполчети, 1/32-полполполчети. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: грош- 1/2 копейки и полушка-1/4 копейки. Другие монеты тоже имели названия: 3к.-алтын,5к.-пятак, 15к.-пятиалтынный,10к.- гривенник, 20к.-двугривенный, 25к.-четвертак,50к.- полтинник.
Обобщение: Опишите глаголами, что мы делали на уроке. Закончите предложение: чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями надо: чтобы вычесть дроби с одинаковыми знаменателями надо: Закончите правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в буквенном виде: а/с + в/с = а/с - в/с =
Домашнее задание: П.26, 1015(а,б,в,г) Д.м. стр , 201, Дополнительное задание (карточка).
ДО СВИДАНИЯ! Спасибо за обучение!