Атомный ледокол «Ленин» Работа ученицы 10А класса МОУ СОШ 288 Коцерубы Сандры
Создание Зарубежные газеты пестрели заголовками: "Русские ввели в строй атомоход", "Полярный колосс Советов - на Неве", "Победа на мирном фронте использования атомной энергии одержана Советским Союзом"... Действительно, это была победа советских ученых, конструкторов, судостроителей. Впервые в мире энергия покоренного атома, поставленная на службу народному хозяйству, была использована на водном транспорте. Событию, которое произошло 5 декабря 1957 г., предшествовали 4 года напряженной работы лучших специалистов страны.
Над проектом трудился большой научный коллектив, возглавляемый выдающимся советским физиком академиком А. П. Александровым.
Конструкторы Перед строителями стояло несколько задач: изготовление уникального энергетического оборудования, создание корпуса небывалой до сих пор прочности полная автоматизация процессов управления энергетической системой.
Габариты теплохода Размеры атомохода были выбраны с учетом требований эксплуатации ледоколов на Севере и обеспечения его наилучших мореходных качеств: длина ледокола 134 м, ширина 27,6 м, мощность на валу л. с., водоизмещение т, скорость хода 18 узлов на чистой воде и 2 узла во льдах толщиной более 2 м.
Спуск на воду Атомный ледокол «Ленин», первое в мире судно гражданского назначения с ядерной силовой установкой, бороздило льды Арктики 30 лет. За это время атомоход прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно. Фото из газет того времени
Убранство атомохода
Навигация 1971 года
Атомоход в Арктике
В 1989 году ледокол «Ленин» причалил к Мурманску, где и был поставлен на вечную стоянку.